Сделано своими руками

чтв, 08/25/1988

Трудовое воспитание — одна из важнейших забот на­шего педагогического коллектива. И не случайно. Партия требует развития коммунистического отношения к труду у всех членов общества. Труд на благо общества — священ­ная обязанность каждого человека. Всякий труд, как физический, так и умственный, уважаем и почетен.

Педагогический коллектив нашей школы старается включить воспитанников в разнообразную деятельность,

Преподаватель технического труда В. Н. Черепенин прежде всего выясняет, чему научились дети в начальных классах, что умеют делать, чем интересуется каждый из них. Во время общественно полезного производительно­го труда мальчики изготовля­ют вешалки, цветники, деко­ративные щиты для панелей, полочки, помогают оборудо­вать мастерскую. Девочки под руководством Л. О. Мышинской шьют халаты, наволочки, носовые платки, вы­полняют заказы швейной фабрики.

Большое значение придает педагогический коллектив подготовке школьников к сельскому труду. Под руко­водством биолога С. В. Ива­новой и инструктора по тру­ду Н. А. Петровой дети раз­били цветник, ухаживают за плодово-ягодным садом. Они своевременно вносят ор­ганические и минеральные удобрения, сажают карто­фель, морковь, свеклу, про­водят опыты. Дети приобща­ются к исследовательской работе и убеждаются на практике в том, что труд зем­ледельцами красив, и важен. Кроме этого, мальчики вось­мого класса выращивают свиней — 20 голов ежегод­но, а девочки постоянно в те­чение года выполняют объем работы 2 — 3 уборщиц.

Имеется у нас небольшая оранжерея, она действует. В ней мы выращиваем рас­саду помидоров, цветов, лука и другой зелени. В даль­нейшем планируем иметь в ней два отдела: овощной и цветочный. В первом выра­щивать круглогодично зеле­ный лук, петрушку, укроп, салат, огурцы, редиску, по­мидоры. Во втором произво­дить выгонку тюльпанов, нар­циссов не только для нужд школы, но и на продажу на­селению.

Мастерские, оранжерея, теплица — все это уже дей­ствует. Но у нас еще есть желание и возможность к на­шей свиноводческой ферме прибавить такую же зоофер­му. Мы в этом году закупили коз и декоративных кур. Но чтобы осуществить задуман­ное, у нас нет базы. Предсто­ит решить эту проблему, и мы надеемся на помощь на­ших шефов.

А. ЕФИМОВА, учитель математики Опочецкой школы-интерната для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.