Трудовое воспитание — одна из важнейших забот нашего педагогического коллектива. И не случайно. Партия требует развития коммунистического отношения к труду у всех членов общества. Труд на благо общества — священная обязанность каждого человека. Всякий труд, как физический, так и умственный, уважаем и почетен.
Педагогический коллектив нашей школы старается включить воспитанников в разнообразную деятельность,
Преподаватель технического труда В. Н. Черепенин прежде всего выясняет, чему научились дети в начальных классах, что умеют делать, чем интересуется каждый из них. Во время общественно полезного производительного труда мальчики изготовляют вешалки, цветники, декоративные щиты для панелей, полочки, помогают оборудовать мастерскую. Девочки под руководством Л. О. Мышинской шьют халаты, наволочки, носовые платки, выполняют заказы швейной фабрики.
Большое значение придает педагогический коллектив подготовке школьников к сельскому труду. Под руководством биолога С. В. Ивановой и инструктора по труду Н. А. Петровой дети разбили цветник, ухаживают за плодово-ягодным садом. Они своевременно вносят органические и минеральные удобрения, сажают картофель, морковь, свеклу, проводят опыты. Дети приобщаются к исследовательской работе и убеждаются на практике в том, что труд земледельцами красив, и важен. Кроме этого, мальчики восьмого класса выращивают свиней — 20 голов ежегодно, а девочки постоянно в течение года выполняют объем работы 2 — 3 уборщиц.
Имеется у нас небольшая оранжерея, она действует. В ней мы выращиваем рассаду помидоров, цветов, лука и другой зелени. В дальнейшем планируем иметь в ней два отдела: овощной и цветочный. В первом выращивать круглогодично зеленый лук, петрушку, укроп, салат, огурцы, редиску, помидоры. Во втором производить выгонку тюльпанов, нарциссов не только для нужд школы, но и на продажу населению.
Мастерские, оранжерея, теплица — все это уже действует. Но у нас еще есть желание и возможность к нашей свиноводческой ферме прибавить такую же зооферму. Мы в этом году закупили коз и декоративных кур. Но чтобы осуществить задуманное, у нас нет базы. Предстоит решить эту проблему, и мы надеемся на помощь наших шефов.
А. ЕФИМОВА, учитель математики Опочецкой школы-интерната для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.