Службе быта - заботу и внимание

вт, 03/16/1982

На прошедшей неделе сос­тоялось собрание партий­но-хозяйственного актива бытового обслуживания населе­ния. В его работе приняли участие секретари первичных партийных организаций, пред­седатели сельских Советов, работники сферы быта.

С докладом «Задачи партийных, советских и хозяйст­венных органов по дальней­шему улучшению бытового обслуживания населения рай­она» выступил заместитель председателя исполкома рай­совета В. А. Петухов.

В обсуждении доклада при­няли участие Н. И. Антонова - приемщица комплексного пункта совхоза «Салют», Л. Ж. Григорьева — предсе­датель исполкома Матюшкинского сельского Совета, И. И. Федорова — приемщица Теребенского комплексного пункта, П. Н. Артемьев — секретарь парторганизации совхоза. «Салют», О. В. Гри­горьева — диспетчер район­ного производственного уп­равления, М. П. Фролов — председатель исполкома Пет­ровского сельсовета, 3. В. Васильева — начальник производственного управления бытового обслуживания насе­ления.

На собрании актива при­сутствовала и выступила за­меститель начальника област­ного управления бытового обслуживания Л. В. Воробьева.

Докладчик и выступающие в прениях отмечали, что Ком­мунистическая партия, Советс­кое государство постоянно уделяют большое внимание развитию отраслей народного хозяйства, непосредственно связанных с бытом трудя­щихся, Особое значение при­дается сфере услуг, призван­ной создать советскому чело­веку максимум удобств, зна­чительно сократить время, затрачиваемое на бытовые заботы.

О разностороннем влиянии бытового обслуживания на повседневную жизнь людей можно судить уже по просто­му перечню услуг, оказывае­мых населению. Сейчас тру­дящихся района обслуживают два дома быта, парикмахерс­кая, рембыттехника, участок ремонта и строительства жилья и семнадцать комплекс­ных приемных пунктов, кото­рые оказывают населению 370 видов услуг.

Услуги на одного жителя составили в 1981 году 24 рубля 51 копейку. В целом по району оказано услуг на три процента, а по селу на одиннадцать процентов боль­ше, чем в 1980 году.

В благоустроенных поме­щениях размещены Глубо­ковский, Духновский, Лобовский, Норкинский, Лаптевский, Ляпуновский, Макушинский комплексные приемные пунк­ты. Все они оснащены спе­циальным технологическим оборудованием. Только за годы десятой пятилетки на приобретение и установку но­вого оборудования и механизмов израсходовано свыше 2.5 тысяч рублей. Все комп­лексные приемные пункты укомплектованы постоянными кадрами. За последние годы подготовлено более пятиде­сяти мастеров по различным видам услуг.

Дело в том, говорили выс­тупающие, что работнику службы быта недостаточно владеть лишь высоким про­фессиональным мастерством. Он имеет дело с людьми, и поэтому не менее важно уметь понять их заботы, наст­роение, научиться ни при ка­ких обстоятельствах не терять самообладания, сохранять вы­держку. С вешалки начинает­ся не только театр. Вся сфе­ра услуг и обслуживание на­селения начинается у порога, с той особой предусмотри­тельностью к посетителям, ко­торая и отличает истинных мастеров человеческого наст­роения.

В районном производствен­ном управлении трудится мно­го замечательных мастеров доброго настроения. Заслу­живает всякого одобрения работа приемщиц комплексных пунктов Норкинского, Теребенского, Болгатовского, Духновского, Глубоковского. Они неоднократно, завоевывал и призовые места по итогам областного социалистического соревнования работников бы­тового обслуживания. Многие приёмщики освоили смежную профессию парикмахера, мел­кие работы по ремонту одежды. На комплексных прием­ных пунктах оказываются все те виды услуг, что и в район­ном центре.

За последнее время сделано немало по улучшению обслужи­вания населения. И все же надо признать, говорили сек­ретарь парторганизации сов­хоза «Салют» П. Н. Артемьев, председатель исполкома Пет­ровского сельсовета М. П. Фролов, что в работе пред­приятий быта еще имеются большие недостатки, много нерешенных проблем. Так, план по многим видам услуг как за пятилетку, так и за 1981 год, остался невыпол­ненным: по вязке трикотаж­ных изделий, ремонту холо­дильников, часов, химчистке и крашению, услугам фотогра­фии.

Сельскому жителю негде выделать и покрасить овчины.

И повинны в этом районное производственное управление и областное объединение. Нет должного спроса за вы­полнение государственного плана, сроки исполнения зака­зов зачастую неоправданно затягиваются.

В выступлениях участников собрания были высказаны серьезные претензии к ка­честву выполняемых работ. Заказчик вынужден приходить в бытовые предприятия по одному и тому же заказу по несколько раз. Не всегда соб­людается график выезда на село мастеров.

Критика критикой, но если разобраться, то недостатки в сфере услуг во многом зави­сят и от самих заказчиков, от их неравнодушия, непримири­мости к различным наруше­ниям. Полный успех может быть обеспечен только в том случае, когда каждый человек будет самым решительным образом реагировать на не­достатки и добиваться их уст­ранения. Недостатки в сфере услуг исправляет не только книга жалоб и предложений, а и доброе слово, добрый пример для подражания, ко­торые и рождают у работни­ков службы быта гордость за свой труд.

Участники собрания актива утвердили мероприятия на 1982 год по улучшению бы­тового обслуживания трудя­щихся района и выразили уверенность, что работники службы быта обеспечат успе­шное выполнение поставленных перед ними задач.

В. ДМИТРИЕВ