На прошедшей неделе состоялось собрание партийно-хозяйственного актива бытового обслуживания населения. В его работе приняли участие секретари первичных партийных организаций, председатели сельских Советов, работники сферы быта.
С докладом «Задачи партийных, советских и хозяйственных органов по дальнейшему улучшению бытового обслуживания населения района» выступил заместитель председателя исполкома райсовета В. А. Петухов.
В обсуждении доклада приняли участие Н. И. Антонова - приемщица комплексного пункта совхоза «Салют», Л. Ж. Григорьева — председатель исполкома Матюшкинского сельского Совета, И. И. Федорова — приемщица Теребенского комплексного пункта, П. Н. Артемьев — секретарь парторганизации совхоза. «Салют», О. В. Григорьева — диспетчер районного производственного управления, М. П. Фролов — председатель исполкома Петровского сельсовета, 3. В. Васильева — начальник производственного управления бытового обслуживания населения.
На собрании актива присутствовала и выступила заместитель начальника областного управления бытового обслуживания Л. В. Воробьева.
Докладчик и выступающие в прениях отмечали, что Коммунистическая партия, Советское государство постоянно уделяют большое внимание развитию отраслей народного хозяйства, непосредственно связанных с бытом трудящихся, Особое значение придается сфере услуг, призванной создать советскому человеку максимум удобств, значительно сократить время, затрачиваемое на бытовые заботы.
О разностороннем влиянии бытового обслуживания на повседневную жизнь людей можно судить уже по простому перечню услуг, оказываемых населению. Сейчас трудящихся района обслуживают два дома быта, парикмахерская, рембыттехника, участок ремонта и строительства жилья и семнадцать комплексных приемных пунктов, которые оказывают населению 370 видов услуг.
Услуги на одного жителя составили в 1981 году 24 рубля 51 копейку. В целом по району оказано услуг на три процента, а по селу на одиннадцать процентов больше, чем в 1980 году.
В благоустроенных помещениях размещены Глубоковский, Духновский, Лобовский, Норкинский, Лаптевский, Ляпуновский, Макушинский комплексные приемные пункты. Все они оснащены специальным технологическим оборудованием. Только за годы десятой пятилетки на приобретение и установку нового оборудования и механизмов израсходовано свыше 2.5 тысяч рублей. Все комплексные приемные пункты укомплектованы постоянными кадрами. За последние годы подготовлено более пятидесяти мастеров по различным видам услуг.
Дело в том, говорили выступающие, что работнику службы быта недостаточно владеть лишь высоким профессиональным мастерством. Он имеет дело с людьми, и поэтому не менее важно уметь понять их заботы, настроение, научиться ни при каких обстоятельствах не терять самообладания, сохранять выдержку. С вешалки начинается не только театр. Вся сфера услуг и обслуживание населения начинается у порога, с той особой предусмотрительностью к посетителям, которая и отличает истинных мастеров человеческого настроения.
В районном производственном управлении трудится много замечательных мастеров доброго настроения. Заслуживает всякого одобрения работа приемщиц комплексных пунктов Норкинского, Теребенского, Болгатовского, Духновского, Глубоковского. Они неоднократно, завоевывал и призовые места по итогам областного социалистического соревнования работников бытового обслуживания. Многие приёмщики освоили смежную профессию парикмахера, мелкие работы по ремонту одежды. На комплексных приемных пунктах оказываются все те виды услуг, что и в районном центре.
За последнее время сделано немало по улучшению обслуживания населения. И все же надо признать, говорили секретарь парторганизации совхоза «Салют» П. Н. Артемьев, председатель исполкома Петровского сельсовета М. П. Фролов, что в работе предприятий быта еще имеются большие недостатки, много нерешенных проблем. Так, план по многим видам услуг как за пятилетку, так и за 1981 год, остался невыполненным: по вязке трикотажных изделий, ремонту холодильников, часов, химчистке и крашению, услугам фотографии.
Сельскому жителю негде выделать и покрасить овчины.
И повинны в этом районное производственное управление и областное объединение. Нет должного спроса за выполнение государственного плана, сроки исполнения заказов зачастую неоправданно затягиваются.
В выступлениях участников собрания были высказаны серьезные претензии к качеству выполняемых работ. Заказчик вынужден приходить в бытовые предприятия по одному и тому же заказу по несколько раз. Не всегда соблюдается график выезда на село мастеров.
Критика критикой, но если разобраться, то недостатки в сфере услуг во многом зависят и от самих заказчиков, от их неравнодушия, непримиримости к различным нарушениям. Полный успех может быть обеспечен только в том случае, когда каждый человек будет самым решительным образом реагировать на недостатки и добиваться их устранения. Недостатки в сфере услуг исправляет не только книга жалоб и предложений, а и доброе слово, добрый пример для подражания, которые и рождают у работников службы быта гордость за свой труд.
Участники собрания актива утвердили мероприятия на 1982 год по улучшению бытового обслуживания трудящихся района и выразили уверенность, что работники службы быта обеспечат успешное выполнение поставленных перед ними задач.
В. ДМИТРИЕВ