В Опочецком районе существующая сеть автомобильных дорог составляет 495,4 км, из которых 48,4 км федерального значения,- 448 км территориального значения.
Только за 1993-94 гг. территориальным дорожным комитетом было принято на баланс более 210 км внутрихозяйственных дорог, что является одним из самых высоких показателей по области. На дорогах находятся 36 мостов общей протяженностью 732,77 метра.
Последние восемь лет ремонтом и содержанием дорог и мостовых сооружений у нас в районе занимаются три дорожные организации: Опочецкое ГДРСП (начальник Мышинский Е.М.), АО ДСПМК“Опочецкая” (начальник Хренов А.М.) и АО “ДПМК-3” (директор Дудецкий А.Г.).
Неблагоприятные погодно-климатические условия северо-западного региона России, к которому относится и наш район, являются факторами, существенно затрудняющими эксплуатацию автомобильных дорог.
В условиях дефицита денежных средств и материально-технических ресурсов худо-бедно, но дороги поддерживались в удовлетворительном техническом состоянии.
И только за счет создания целевых дорожных фондов удавалось не только сохранять ранее существующую сеть, но и принимать на содержание внутрихозяйственные дороги и мосты.
В 1992 году к закону “О дорожных фондах”, составная часть которых состояла из налога с пользователей автодорог, с владельцев транспортных средств и налога с приобретения автотранспортных средств, были приняты поправки, которые предоставляли самостоятельность субъектам РФ в установлении ставок налога на пользователей автодорог и определении направлений расходования этих средств на территориальные автомобильные дороги.
До 2001 года по нашей области ставка, которая формировала более 80% доходной части ТДФ, составляла 2,3%. В этом году в связи с реформами российского правительства в налоговой политике процент сбора в дорожный фонд составит всего 1% с оборота предприятий.
Все средства, которые выделялись ТДК на ремонты ежегодно, в нашем районе осваивались на 100- 150%, на содержание дорог и мостов - на 97-98%. Это показатели неплохие. Так, за 2000 год сумма ремонтных работ составила более 6 млн.руб., но на 2001 год выделено только 580 тысяч, и то на содержание только асфальтобетонного покрытия. На гравийные дороги нет ни рубля.
В связи с изменением налогового законодательства уменьшатся средства и на содержание автодорог. На все дороги 4 и 5 эксплуатационных категорий, а это в основном бывшие внутрихозяйственные, осталось по 10% от ранее выделяемых средств. Это только одно грейдирование автодорог в месяц, без подсыпки противогололедным материалом, заделки промоин, вырубки кустарника и без замены утраченных дорожных знаков, что сильно скажется на показателях аварийной обстановки на дорогах.
Только 11 автодорог с автобусными маршрутами практически останутся без ухода, а это повлечет за собой закрытие автобусных маршрутов и полное запрещение в распутицу и непогоду проезда по дорогам промышленного транспорта.
В январе ТДК Псковской области в лице председателя комитета Рачеева Ю.Е. просил районную администрацию освободить ТДК от уплаты налога за земли, находящиеся под дорогами, в сумме 900 тыс.рублей, что по облает в целом составляет 20 млн.руб., для целевого направления этих средств на ремонты и содержание дорог, в чем было на районной сессии отказано из-за дефицита денежных средств в районном бюджете.
В чем цель этой статьи?
В настоящее время в дорожных организациях часто раздаются звонки о плохом проезде по той или иной дороге. Ответ один: нет средств на содержание.
Ниже я прилагаю список автодорог с автобусными маршрутами, по которым возможна отмена автобусного движения.
1. | Крымы-Козино |
2. | Духново-Кунино - |
3. | Лаптево-Удриха |
4. | Сеньково-Лахово-Волково |
5. | Глубокое-Водобег |
6. | Варыгино-Федоровское |
7. | Белки-Сырохново |
8. | Балахи-Притчи-Балахи |
9. | Катково-Хрулево |
10. | Норкино-Камено |
11. | Бабкино-Каленидово-Нови- |
Л. ГАВРИЛОВА, представитель ТДК в районе