Содержание дорог требует денег

сб, 01/27/2001

В Опочецком районе существу­ющая сеть автомобильных дорог составляет 495,4 км, из которых 48,4 км федерального значения,- 448 км территориального значения.


Только за 1993-94 гг. территори­альным дорожным комитетом было принято на баланс более 210 км внутрихозяйственных дорог, что является одним из самых высоких показателей по области. На доро­гах находятся 36 мостов общей про­тяженностью 732,77 метра.


Последние восемь лет ремон­том и содержанием дорог и мосто­вых сооружений у нас в районе за­нимаются три дорожные организа­ции: Опочецкое ГДРСП (начальник Мышинский Е.М.), АО ДСПМК“Опочецкая” (начальник Хренов А.М.) и АО “ДПМК-3” (директор Дудецкий А.Г.).


Неблагоприятные погодно-климатические условия северо-запад­ного региона России, к которому относится и наш район, являются факторами, существенно затрудня­ющими эксплуатацию автомобиль­ных дорог.


В условиях дефицита денеж­ных средств и материально-техни­ческих ресурсов худо-бедно, но до­роги поддерживались в удовлетво­рительном техническом состоянии.


И только за счет создания целевых дорожных фондов удавалось не только сохранять ранее существу­ющую сеть, но и принимать на со­держание внутрихозяйственные до­роги и мосты.


В 1992 году к закону “О дорож­ных фондах”, составная часть ко­торых состояла из налога с пользо­вателей автодорог, с владельцев транспортных средств и налога с приобретения автотранспортных средств, были приняты поправки, которые предоставляли самостоя­тельность субъектам РФ в установ­лении ставок налога на пользова­телей автодорог и определении на­правлений расходования этих средств на территориальные авто­мобильные дороги.


До 2001 года по нашей области ставка, которая формировала бо­лее 80% доходной части ТДФ, со­ставляла 2,3%. В этом году в связи с реформами российского прави­тельства в налоговой политике про­цент сбора в дорожный фонд соста­вит всего 1% с оборота предприя­тий.


Все средства, которые выделя­лись ТДК на ремонты ежегодно, в нашем районе осваивались на 100- 150%, на содержание дорог и мос­тов - на 97-98%. Это показатели не­плохие. Так, за 2000 год сумма ре­монтных работ составила более 6 млн.руб., но на 2001 год выделено только 580 тысяч, и то на содержа­ние только асфальтобетонного по­крытия. На гравийные дороги нет ни рубля.


В связи с изменением налого­вого законодательства уменьшатся средства и на содержание автодо­рог. На все дороги 4 и 5 эксплуата­ционных категорий, а это в основ­ном бывшие внутрихозяйственные, осталось по 10% от ранее выделя­емых средств. Это только одно грей­дирование автодорог в месяц, без подсыпки противогололедным мате­риалом, заделки промоин, вырубки кустарника и без замены утрачен­ных дорожных знаков, что сильно скажется на показателях аварийной обстановки на дорогах.


Только 11 автодорог с автобус­ными маршрутами практически ос­танутся без ухода, а это повлечет за собой закрытие автобусных марш­рутов и полное запрещение в рас­путицу и непогоду проезда по доро­гам промышленного транспорта.


В январе ТДК Псковской облас­ти в лице председателя комитета Рачеева Ю.Е. просил районную ад­министрацию освободить ТДК от уплаты налога за земли, находя­щиеся под дорогами, в сумме 900 тыс.рублей, что по облает в целом составляет 20 млн.руб., для целе­вого направления этих средств на ремонты и содержание дорог, в чем было на районной сессии отказано из-за дефицита денежных средств в районном бюджете.


В чем цель этой статьи?


В настоящее время в дорожных организациях часто раздаются звон­ки о плохом проезде по той или иной дороге. Ответ один: нет средств на содержание.


Ниже я прилагаю список авто­дорог с автобусными маршрутами, по которым возможна отмена авто­бусного движения.


 





































1.


Крымы-Козино


2.


Духново-Кунино -


3.


Лаптево-Удриха


4.


Сеньково-Лахово-Волково


5.


Глубокое-Водобег


6.


Варыгино-Федоровское


7.


Белки-Сырохново


8.


Балахи-Притчи-Балахи


9.


Катково-Хрулево


10.


Норкино-Камено


11.


Бабкино-Каленидово-Нови-


Л. ГАВРИЛОВА, представитель ТДК в районе