Сохранить местную печать

вт, 08/20/1991

С тревогой и неуверенностью вступили в под­писную кампанию десятки и сотни многотиражных, город­ских, районных, окружных, об­ластных газет России. Из-за роста цен на бумагу, услуги связи, по данным Союза жур­налистов РСФСР, более 34 ты­сяч журналистов и 78 тысяч редакционных сотрудников на грани безработицы.

Положение нашей газеты также сложное. В первую оче­редь серьезными финансовыми трудностями объясняется по­вышение цены на годовую под­писку до 15 рублей 60 копеек. Однако даже такая цена не может обеспечить в полной мере затрат на выпуск газеты. Резко возросли требования районного узла связи за до­ставку газеты подписчикам, в течение года в несколько раз увеличились цены на газетную бумагу. Без серьезной финан­совой помощи наших учредите­лей, а также ряда трудовых коллективов уже сегодня газе­та выходить не смогла бы. Еще более сложное положение мо­жет сложиться с 1 января 1992 года. Поэтому коллектив газе­ты поддерживает Открытое письмо исполкома Союза жур­налистов Верховному Совету РСФСР, Совету Министров РСФСР, журналистам РСФСР.

В нем, в частности, говорится:

«...мы еще раз настойчиво тре­буем соблюдать в отношений малой прессы политику госу­дарственного протекционизма на основе международного опыта развитых стран, устано­вить для местных российских изданий гарантированные, строго фиксированные цены на бумагу, доставку и тиражиро­вание, вопросы дотаций и дру­гой финансовой помощи ре­дакционным коллективам ре­шать только централизован­ным путем, то есть созданием на базе российского бюджета единой статьи расходов на содержание местной печати и других средств массовой ин­формации». Мы вправе считать это и требованием наших подписчиков...».

Положение усугубляется последним письмом министра пе­чати и массовой информации РСФСР М. Н. Полторанина за № 01-199/15 от 09.07.91 г. «Об изменении порядка финан­сирования и обеспечения фон­дами бумаги местных газет, образовании межрайонных га­зет».

На 20 августа многие сред­ства массовой информации на­мечали выйти с белым квадра­том на первой полосе. Эта ак­ция направлена на то, чтобы обратить внимание верховной власти к проблемам местной печати.