Совершенствовать трудовое воспитание

вт, 02/12/1985

Бюро районного комитета КПСС обсудило вопрос «О работе партийной организации, администрации средней школы № 3 по организации трудового обучения и вос­питания учащихся и подготовки их к труду». Эти вопросы систематически обсуждаются на партийных, профсоюзных собраниях, заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре.

Оборудованы и являются лучшими среди всех школ района кабинеты химии, био­логии, физики, математики, начальных классов и линга­фонный.  Для технического труда имеются слесарная и столярная мастерские. Соз­даны кабинеты обслуживаю­щего труда и автодела. Уро­ки труда ведут опытные пре­подаватели.

Хорошо организован труд по самообслуживанию.

Ежегодно школьники в летний период работают на предприятиях, в организаци­ях, колхозах и совхозах рай­она, оказывают большую по­мощь хозяйствам в уборке урожая.

В 1984 году на базе кол­хоза «Красный Октябрь» был создан и действовал ла­герь труда и отдыха, где ра­ботали 50 учащихся девятых-десятых классов.

Педагогический коллектив уделяет внимание допрофессиональной подготовке. Так, 42 ученика получают специ­альность плиточника-отделочника на базе среднего ГПТУ № 6, 43—водителя авто­мобиля категории «С» при самой школе. На базе педаго­гического училища работает педкласс.

За последние четыре года 46 выпускников ушли рабо­тать непосредственно в про­изводство, 22 — поступили в сельскохозяйственные ву­зы. Впервые в 1984 году создан отряд животноводов из 5 человек, который ра­ботает в колхозе имени Ми­чурина.

Однако, в работе партий­ной организации, админист­рации школы № 3 по организации трудового обучения и воспитания учащихся и подготовки их к труду име­ются недостатки.

Крайне медленно перестра­ивается вся система трудово­го обучения и воспитания в соответствии с требованиями реформы общеобразователь­ной и профессиональной школы.

Слаба материальная база трудового обучения и допрофессиональной подготовки. Школа не имеет кабинета ручного труда для учащих­ся начальных классов. Каби­неты обслуживающего труда и профориентации не соот­ветствуют требованиям, вре­мени. Автодело преподается на базе самой школы без до­лжного оборудования. Не ис­пользуются возможности районного объединения «Се­льхозтехника» как базового предприятия. Не имеется пришкольного опытного уча­стка. Низка результатив­ность работы по трудовому обучению и воспитанию. Школа ежегодно не справ­ляется с выполнением на­роднохозяйственного плана направления учащихся в се­льские и строительные про­фессионально технические училища.

Бюро райкома КПСС обя­зало партийную организацию (секретарь т. Ермолаева Л. А.), администрацию шко­лы (директор т. Федоров Е. Ф.) принять меры по уст­ранению отмеченных недос­татков, сосредоточить вни­мание педагогического кол­лектива на выполнении тре­бований реформы общеобра­зовательной школы.

Уделять постоянное внима­ние формированию у учащи­хся коммунистического ми­ровоззрения, политической сознательности, высоких мо­ральных качеств и трудолю­бия. Всю учебно-воспитатель­ную работу подчинить дос­тойной встрече XXVII съез­да КПСС и 40-летия Побе­ды.

Первичной парторганиза­ции, администрации школы направлять работу педагоги­ческого коллектива на повы­шение эффективности и ка­чества учебно-воспитательно­го процесса, более широкое использование кабинетной системы, активных методов и технических средств обуче­ния, создание условий для выработки у учащихся на­выков к труду.

До 1 сентября 1985 года дооборудовать и оформить учебные классы-кабинеты, ручного труда для началь­ных классов и обслуживаю­щего труда.

Парторганизации, админи­страции принять необходи­мые меры по улучшению и повышению результативнос­ти профессиональной ориен­тации учащихся. В этих це­лях повысить роль совета учебно-методического каби­нета по профориентации уча­щихся, более конкретно про­водить индивидуальную рабо­ту с учащимися и их родите­лями. Организовать вечера, экскурсии, диспуты, беседы, где глубоко раскрывать про­фессии, необходимые народ­ному хозяйству района.