Совершенствуя обучение

вт, 03/05/1985

Новым ярким проявлением заботы о повышении престижа и авторитета учителя, его роли в жизни общества явились решения апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КОСС и первой сессии Верховного Совета СССР один­надцатого созыва, одобривших Основные направления ре­формы общеобразовательной и профессиональной школы. Решающая роль в осуществлении реформы, бесспорно, принадлежит учителю. Основные направления ее дела­ют проблему подготовки педагогических кадров особенно актуальной.

В нашем Опочецком педа­гогическом училище студен­ты обучаются на трех отде­лениях — физкультурном, дошкольном и школьном. На физкультурное отделение ежегодно набирается группа в количестве тридцати уча­щихся. По окончании обуче­ния выпускники его работа­ют учителями физкультуры в средних, восьмилетних школах и инструкторами по физподготовке в рабочих кол­лективах заводов и фабрик. На дошкольное мы набираем две группы общей численно­стью 60 человек. И самое многочисленное — школь­ное. На базе десяти классов в этом учебном году набраны две группы по тридцать че­ловек, на базе восьми клас­сов — 120 учащихся. Вы­пускники получают специ­альность учителя начальных классов и воспитателей, они могут работать в группах, продленного дня, детских до­мах, пришкольных интерна­тах, старшими пионерскими вожатыми.

Формированию знаний и навыков подчинена вся сис­тема обучения и воспитания будущих учителей в нашем педагогическом училище. Этому способствуют уроки общеобразовательных дисци­плин, педагогическая практи­ка, общественная работа, уроки методики и теории пи­онерской и комсомольской работы, внеклассной работы.

В курсе методики внеклас­сной работы практикуем та­кие занятия, как «Путеше­ствие в страну Октября», иг­ры-путешествия, «Октябрята по стране Октября», «Путе­шествие в страну Пионерия», октябрятские линейки и сбо­ры. В курсе теоретических основ и методики пионер­ской работы — устные жур­налы «Компас в книжном море», «Хочу все знать», за­очные путешествия «По стра­нам, и континентам», «По ударным комсомольским стройкам одиннадцатой пя­тилетки».

Активной формой обуче­ния является летний инст­руктивный лагерь, где план работы максимально прибли­жен к условиям пионерского лагеря. Проводятся в нем ли­нейки, организационные сбо­ры, смотры строя и песни, тематические дни по урокам мужества, встречи с ветера­нами Великой Отечествен­ной войны, дни спорта.

Нынешний учебный год начался трудовым десантом по оказанию помощи хозяй­ствам района по подъему и сдаче льнопродукции госу­дарству. Все заработанные учащимися деньги перечис­лены в Фонд мира. За пери­од сельскохозяйственных ра­бот нашими юношами и де­вушками накопано около пя­ти тысяч тонн клубней кар­тофеля в совхозах «Глубо­ковский», «Духновский», колхозах «Большевик», име­ни Жданова, имени Люби­мова, «Красное Заречье». Эти работы дают весомый вклад в дело нравственного воспитания будущих препо­давателей.

С целью приблизить про­цесс обучения и воспитания в училище к воспитательному процессу в школе, на базе вожатских классов со­здана дружина, которая ре­шает вопросы о работе пи­онерской дружины в школе. Так, благодаря творческим усилиям, хорошей подготовке вожатской дружины был подготовлен праздничный ве­чер, посвященный Дню рож­дения пионерии. Праздник закончился проводом вы­пускников училища, вожатским костром. Можно счи­тать, что в целом сложился интересный, дружный, твор­ческий коллектив в вожат­ской группе.

Одним из средств форми­рования коммунистической идейности, приобретения зна­ний, навыков и опыта орга­низационной, массово-поли­тической и воспитательной работы в училище является общественно политическая практика, которой охвачены все учащиеся.

Ведущую роль в организа­ционной работе играет коми­тет комсомола, который по­стоянно следит за добросо­вестным отношением каждого комсомольца к поручен­ному делу. Много сил и эне­ргии комитет комсомола от­дает на то, чтобы наши уча­щиеся стали не только хоро­шими специалистами, но и умели организовывать и ве­сти общественную работу.

Областной комитет комсо­мола несколько лет подряд отмечает высокий уровень знаний и практических на­выков у студентов училища в области воспитательной работы, теории и практики пионерской работы. О хоро­шей подготовке учащихся го­ворят характеристики, кото­рые привозят наши воспи­танники с производственной практики Успешно решает­ся у нас вопрос и о работе учебно-воспитательной ко­миссии комитета комсомола по борьбе за глубокие и про­чные знания учащихся. Про­водится большая работа и это дает свои результаты. Успеваемость учащихся сос­тавляет 99,6 процента, боль­шинство сдает экзамены на «4» и «5».

В завершающем году пя­тилетки воспитатели и пре­подаватели приложат все усилия для того, чтобы вы­пустить молодых педагогов с хорошими знаниями, нрав­ственно и морально подго­товленными к работе с вос­питанниками школ.

В. ШЕЛГУНОВ, директор Опочецкого педагогического училища.