Совсем молодой учитель

вт, 07/02/1991

Почти каждый день и в хорошую, и в плохую пого­ду Валентине Ивановне Ивано­вой приходится вставать без малого в четыре утра. Не про­сто это. Хочется поспать, ведь рано не уляжешься. Надо и к урокам подготовиться, и тет­ради проверить, и почитать свежие газеты, новинки лите­ратуры. Но работа есть рабо­та и на нее надо без опозда­ний являться, а она не под боком, а за сорок километров от дома.

Вот уже три года работает Валентина Ивановна в Духновской школе учителем рус­ского языка и литературы. Испытательный срок прошла успешно. Оправдала надежды своего бывшего школьного классного руководителя Ва­лентины Петровны Гулиной.

С любовью вспоминает о ней Валентина Ивановна, потому что она, как предметник, при­вила ей любовь к литературе и, заметив способности, посо­ветовала поступать на отделе­ние журналистики или фил­фак. Из любви к детям выбра­ла Валентина Ивановна педа­гогический вуз.

Валентина Ивановна отзыв­чивый, веселый, общительный человек. С ней интересно го­ворить о литературе, потому что она ее по-настоящему лю­бит и знает. Особенно клас­сическую литературу начала XX столетия. Произведения М. Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Пастернака перечитывает по нескольку раз.

У нее дома богатая библи­отека, насчитывающая более двух тысяч книг, много детс­ких произведений, которые ис­пользует как дополнительный материал на уроках литерато­ры и особенно на факульта­тивных занятиях.

Собран богатый материал для этой цели: набор пласти­нок, слайдов, портреты дея­телей культуры, и искусства.

 Ребята не только слушают лекции, но и наглядно пред­ставляют ту или иную эпоху, знакомятся с ее культурой, жизнью и деятельностью ком­позиторов, художников, писа­телей.

Нравится работать Валентине Ивановне с ребятами ста­ршего возраста. И особенно во внеурочное время. В прош­лом учебном году по произ­водственной необходимости она возглавляла пионерскую работу. Почти ежедневно, пос­ле занятий, ее можно было ви­деть с детьми. Проводилась работа с советом дружины,  советами отрядов. Организована поездка в Ленинград. Не последнюю роль играла тиму­ровская работа.

На добровольных началах Валентина Ивановна организовала фольклорный кружок, В него пришли не только уча­щиеся, но и люди зрелого возраста. В непринужденной обстановке в школьной сто­ловой проводились занятия. Заваривали чай, ребята приносили различную выпечку. Пели и плясали под аккомпа­немент народных инструмен­тов, изготовленных своими ру­ками: колотушек, трещоток, деревянных ложек. Исполня­ли в основном плясовые, хоро­водные песни и частушки.

Участники фольклорного кружка выступали на сцене Дома культуры в Духнове на вечере «Играй, гармонь». А на районном смотре вокальных, хоровых и фольклорных кру­жков коллектив за исполнение испанского танца был отме­чен почетной грамотой.

Любит Валентина Ивановна ходить с ребятами в туристи­ческие походы, сидеть у кост­ра, любоваться красотой род­ного края.

В. КОНОХОВА.