Связь теории с практикой

чтв, 02/04/1982

Самым ценным результатом политической учебы следует считать влияние ее на поступки людей, на характер поведе­ния человека в производственной и общественной деятель­ности. Если человек почувствовал, что знания его растут, расширяется кругозор, совершенствуются стороны его ха­рактера, значит, труд пропагандиста не пропал даром.


Большинство пропагандистов своим словом и примером помогают слушате­лям активно претворять на практике изучаемые в систе­ме политического и экономи­ческого образования проб­лемы. Интересно, содержа­тельно проводит занятия про­пагандист школы основ марксизма-ленинизма Павел Ива­нович Тимофеев, инженер ав­токолонны № 1300. Пропаган­дист осуществляет диффе­ренцированный подход к слушателям в планировании и организации учебного про­цесса, постоянно работает над совершенствованием своего мастерства. Занятия проводятся на высоком идей­но-теоретическом и методи­ческом уровне. Применяется разнообразие форм и мето­дов: лекции и собеседования, обсуждение рефератов и практических заданий, орга­низуется просмотр диафиль­мов, используются наглядные пособия, к изготовлению ко­торых пропагандист привле­кает самих слушателей.


Организации самостояте­льной работы слушателей пропагандист уделяет особое внимание. Сюда включается и работа с первоисточниками, учебной литературой, полити­ческой книгой, выполнение различного рода практичес­ких заданий. На одном из за­нятий пропагандист поручил группе слушателей изучить передовой опыт использоваг ния грузового парка в лучших предприятиях Псковского


транспортного управления с тем, чтобы результаты анали­за вынести на обсуждение всех слушателей.


К поручению слушатели от­неслись с особой тщательно­стью. Была совершена поез­дка в Псков, в процессе ко­торой была детально изучена затронутая проблема. Рефе­рат был вынесен на обсужде­ние. Занятие прошло инте­ресно. И главный результат состоял в том, что это обсу­ждение и изучение передо­вого опыта было внедрено в практику работы, коллектива автоколонны № 1300. С вве­дением нового положения о стимулировании труда ремон­тных рабочих улучшились производственные показате­ли. За 1981 год перевезено 1 млн. 911 тысяч тонн грузов, что выше результата преды­дущего года.


Интерес к учебе у слуша­телей повышается потому, что пропагандист организует изучение теоретических по­ложений в тесной связи с жизнью, делами автоколонны. Все это создает у каждого слушателя чувство причастно­сти к делам коллектива. Слу­шателями школы подано пять рационализаторских предло­жений с общим экономичес­ким эффектом 1200 рублей. Многое делается по эконо­мии и бережному отношению к народному добру.


Характерная черта: многие слушатели школы основ мар­ксизма-ленинизма сами в свою очередь являются аги­таторами и политинформато­рами. Повышение своего идейно-теоретического уро­вня помогает им в проводи­мой политической работе. Заслуга пропагандиста П. И. Тимофеева и в том, что бо­льшинство слушателей явля­ются настоящими организа­торами и воспитателями в своих производственных кол­лективах.


Развивать у слушателей чу­вство личной ответственности за дела предприятия, воспи­тывать у них стремление хо­зяйского подхода — черта практической работы многих пропагандистов. К их числу относится директор ремонтного завода Э. Я. Афанасьев. При изучении материалов но­ябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС многие слушатели внесли немало дельных пред­ложений. В частности, в вы­ступлении старшего инженера-энергетика Е. И. Игнатьева было обращено внимание на необходимость рачительной экономии электроэнергии. В этих целях было предложено довести до каждого участка лимиты расхода электроэнер­гии, осуществлять строгий контроль. Уменьшения рас­хода энергии можно добиться и за счет более качественно­го ремонта двигателей. Эко­номию дает и специальная окраска сушильных печей. При осуществлении этих ме­роприятий будет достигнута значительная экономия.


Дальнейшее совершенство­вание марксистско-ленинско­го образования коммунистов и беспартийных — одно из требований XXVI съезда КПСС. В решении этих воп­росов ведущая роль принад­лежит пропагандисту. И надо сделать так, чтобы во всех партийных организациях по­литические занятия стали действенными центрами пар­тийной мысли и слова.


Н. ВАСИЛЬЕВА, зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС.