27 февраля в автотранспортном объединении № 2 прошла профсоюзная конференция, на которой был принят коллективный договор. Велико значение этого документа для работы предприятия в условиях полного хозрасчета и самофинансирования.
Наш корреспондент встретился с директором ПАТО-2 Евгением Павловичем Семеновым.
— Евгений Павлович, в чем, на ваш взгляд, значение коллективного договора для деятельности предприятия?
— Принятие такого коллективного договора проходит ежегодно, и документу этому уделяется особое внимание. Коллективный договор — это документ, в котором определяется, как коллектив должен жить и работать в текущем году. Основные его положения увязывают взаимные отношения коллектива и администрации и направлены на успешное выполнение задач по перевозке грузов и пассажиров, поставленных перед транспортниками.
— Чем отличается коллективный договор нынешнего года от принятых в прошлом?
— В это году при принятии коллективного договора особое внимание было уделено обеспечению социальной защищенности работников предприятия.
- Евгений Павлович, в чем конкретно выразилось это направление ныне принятого коллективного договора?
- По совместному решению администрации предприятия профсоюзного комитета и совета трудового коллектива на рассмотрение конференции были вынесены вопросы о дополнительных оплачиваемых отпусках и оказании помощи малообеспеченным пенсионерам, ранее работавшим в ПАТО-2. Конференция предложения эти одобрила и решила предоставить на период действия коллективного договора дополнительные оплачиваемые отпуска (до 24 рабочих дней) категориям работников предприятия, которым отпуск такой продолжительности действующим законодательством не предусмотрен, при условии наличия высоких достижений в труде и отсутствия нарушений производственной дисциплины. Теперь добросовестно работающие водители малотоннажных автомобилей такси, автослесари, диспетчеры, бухгалтеры будут иметь отпуск общей продолжительностью 24 рабочих дня.
- За счет каких средств будут оплачиваться эти дополнительные дни к отпуску?
- По положению — из средств фонда материального поощрения ПАТО-2.
- Какую материальную помощь предприятие решило оказывать пенсионерам?
- Вторым вопросом, обсуждавшимся на профсоюзной конференции, было предложение доплачивать к пенсии до ста рублей пенсионерам, проработавшим в ПАТО-2 до выхода на пенсию 15 и более лет и имеющим звание «Ветеран предприятия», которое присваивается согласно положению, действующему в ПАТО-2. Доплаты будут производиться за счет средств предприятия.
— Евгений Павлович, достаточны ли для этого финансовые возможности предприятия?
- Таких пенсионеров - бывших работников нашего коллектива, получающих пенсию в размере 70-80 рублей, семнадцать человек. В основном это бывшие водители, кассиры, диспетчеры. Среди них и бывший водитель Андрей Андреевич Иванов, Владимир Федорович Молоненков, Федор Федорович Кириллов, техник Александра Михайловна Колотилова и другие. К людям, которые ранее вкладывали свой труд в развитие нашего предприятия, обеспечивали своевременные перевозки грузов и пассажиров, в ПАТО-2 относятся с большим вниманием.
Беседу вела В. Иванова