Там, где есть инициатива и направленность

чтв, 01/05/1989


Научно-техническая революция и проникновение ее до­стижений во все сферы человеческой деятельности вызы­вают возрастающий интерес у детей к современной техни­ке. Для развития технических интересов и склонностей де­тей служат кружки технического творчества.


Работа в кружках должна помочь школьникам познакомиться с основами ор­ганизации рационализатор­ской деятельности в услови­ях современного производст­ва, помочь им овладеть минимумом научно-технических сведений, нужных для реше­ния практических задач, возникающих в повседневной жизни, практически познако­мить с содержанием труда в тех или иных профессиях.


В нашем районе созданы и работают 47 кружков тех­нической направленности, в которых занимается 620 учащихся. 24 декабря в До­ме пионеров прошел район­ный слет по техническому творчеству. В слете приняли участие юные техники из че­тырнадцати школ. Целью слета была популяризация и пропаганда рационализатор­ской и конструкторской дея­тельности юных техников, об­мен опытом работы между ними, отбор лучших работ юных конструкторов на обла­стной слет, который состоит­ся на зимних каникулах.


Ежегодно очень радуют работы юных техников Духновской восьмилетней шко­лы, руководит которыми учитель физики Г. В. Ефи­мов. И нынче жюри единогласно первое место присудило учащимся Духновской школы. Большой интерес у участников слета и у жюри вызвали работы: универсаль­ный привод «Гном» (авторы М. Боченков и А. Павлов), электрическая терка (С. Спи­ридонов, С. Филиппов), электроприспособление для изго­товления витаминной муки (В. Михайлов, А. Семенов) и другие.


Второе место заняли ребя­та из школы-интерната для детей-сирот и лишившихся попечения родителей (ру­ководитель кружка В. Н. Черепенин). На областную выставку технического твор­чества отобраны работы уча­щихся этой школы «Куз­ница», машина для изготов­ления круглых деревянных деталей.


Третье место у юных тех­ников из средней школы № 4, где руководителем кружка А. И. Лачков. Ими сделаны наглядные пособия для уро­ков, бытовые электроприбо­ры.


Жюри слета отметило ра­боту кружковцев Лобовской восьмилетней школы (руко­водитель. В. В. Соболев), ко­торые представили на слет интересные приборы для уроков физики. Неплохих результатов добились в тех­нических кружках Высоков­ской восьмилетней школы (руководитель М. И. Пет­ров), Норкинской восьмилет­ней школы (В. М. Титов), средней школы № 3 (В. Н. Коршунов).


К сожалению, в районе есть еще ряд школ, в кото­рых детское техническое творчество находится не на должном уровне. Это Теребенская средняя школа, Матюшкинская и Варыгинская восьмилетние школы.


При анализе итогов вы­ставки напрашивается вывод, что в тех школах, где руково­дители технических кружков работают инициативно и на­правленно, видны и резуль­таты работы. И поэтому мас­совое вовлечение учащихся в различные формы начального технического моделиро­вания, конструирования, рационализаторства, изобретательства, совершенствование содержания технического творчества с учетом требова­ний научно-технического про­гресса, потребностей народ­ного хозяйства — вот задачи, над решением которых должны мы работать.


Г. ФЕДОТОВА, методист Дома пионеров.