У каждого фильма свой зритель или Вне конкуренции - Пьер Ришар

сб, 08/26/1989

В тот день, когда я проводила в фойе кинотеатра «Маяк» интервью, на его экране щла французско-испанская кинокомедия «Шарло» в Испании». На последний сеанс пришло не так уж много зрителей, в основном — девушки и юноши.

— В воскресенье у кино — праздник, — предваряю свои вопросы, обращаясь к трем юным зрителям. — Любите ли вы кино? Что смотрите охотнее всего?

Сергей и Эдик, окончив­шие в этом году по восемь классов, свое предпочтение отдают французским комедиям. Любимые актеры — Пьер Ришар и Жерар Де­пардье. С интересом посмот­рели и новые советские мо­лодёжные ленты, наиболее запомнившиеся «Игла», «Взломщик», «Курьер».

Татьяна Богданова — стар­ше возрастом, работает. В кино бывает по мере возмож­ности, но довольно часто. Нравятся, как она сказала, ленты жизненные, о судьбах людей. С удовольствием смо­трела и американские фан­тастические кинофильмы «Короткое замыкание», «Враг мой».

Валентин Васильевич и Нелли Анатольевна Дьяченко ходят, как выразился гла­ва семьи, на все подряд.

  Индийские фильмы не нра­вятся. Отдают предпочтение французским кинокомедиям. Запомнившиеся актеры — Пьер Ришар и Жан-Поль Бельмондо. Из новых совет­ских кинофильмов большое впечатление произвела кар­тина «Холодное лето 53 года».

- А вообще новых хоро­ших отечественных фильмов нет! — твердо заявил Валентин Васильевич. — Смотри­те, даже по телевизору все старые фильмы показывают. «Семнадцать мгновений вес­ны», например.

Учащиеся Опочецкого пе­дагогического училища На­таша и Петр Лужковы тоже в кино бывают часто. Очень нравится новое советское молодежное кино. Большое впечатление произвели кино­ленты «Меня зовут Арлеки­но», «Маленькая Вера» «ЧП районного масштаба», «Трагедия в стиле рок» и другие.

- Там показывается все, как есть на самом деле, все правдиво! — так оценивают они эти работы советских кинематографистов.

- Многие представители старшего поколения относят­ся к этим фильмам отрица­тельно, — говорю Лужко­вым!

- Мы думаем, что стар­шие просто не понимают эти картины. Люди старшего по­коления совсем не такие, как мы, — ответили Наташа и Петр.

Александру Федорову, ко­торый тоже уже работает, нравятся преимущественно отечественные киноленты. Любимый актер — Леонид Куравлев. Причем Алек­сандр считает, что Куравле­ву наиболее удаются не ко­медийные, а серьезные роли.

Практически раз в неделю бывает в кино и военнослу­жащий Юрий.

- Я считаю, — сказал он,— что наше советское кино очень сильно проигры­вает по сравнению с зару­бежным. Отечественные фи­льмы бледные, серые и не­интересные. А все потому, что на производство наших фильмов жалеют денег! Вот на Западе не скупятся, и это, прошу заметить, вполне окупается. А если говорить кон­кретно о фильмах, то больше всего мне нравятся француз­ские, потом — американские, итальянские и так далее по нисходящей. Из актеров, ко­нечно, самый любимый — Пьер Ришар. Раньше, как правило, героем большинства фильмов был этакий супер­мен, без долгого раздумья сокрушающий кулаками че­люсти своих противников. А герои Пьера Ришара — сов­сем иные. Не могучие физи­чески, не красавцы, но тем не менее симпатичные и оба­ятельные. Очень самобыт­ные, я бы сказал.

- Как вы относитесь к современному советскому мо­лодежному кино?

- Мне запомнились более или менее только отдельные картины. «Курьер», напри­мер. Я все же считаю, что у этих фильмов не будет дол­гой жизни. Это фильмы од­ного дня.

- Скажите, Юрий, а по­чему вообще вы ходите в кино?

- А потому, что в Опоч­ке больше идти практически некуда.

 — Да, — продолжает мысль, Юрия директор кино­театра «Маяк» Ирина Ми­хайловна Пронина, — и ид­ти в городе, в общем-то, некуда, и отдохнуть хочет­ся от забот. Поэтому и пользуются таким успехом французские комедийные ленты. Конечно, много зри­телей шло и на молодежные кинофильмы, причем зна­чительное количество — лю­дей среднего и старшего возраста. И хоть старшее поко­ление, как правило, эти фи­льмы не воспринимает, но молодежные проблемы их волнуют, вот и интересуются. Но в основном, как я уже сказала, зритель хочет раз­влечься.

- А если на экране слож­ная для массового зрителя лента из относящихся к так называемому «элитарному» кино?

- У таких фильмов в на­шем городе, тоже есть свои почитатели и ценители. Идет, например, «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. В зале всего человек двадцать — тридцать. Но они посмотрят фильм от начала и до конца. Нынешней осенью мы хотим для поклонников этого заме­чательного режиссера сде­лать ретроспективу его филь­мов, покажем на нашем экране все его работы.

Интервью взяла М. ЯКОВЛЕВА.