Улучшить обслуживание покупателей

вт, 12/20/1988

Главным направлением в деятельности предприятий торговли является активное внедрение прогрессивных, удобных для покупателей форм обслуживания, сущест­венно сокращающих затраты времени на приобретение то­варов.

Одной из таких форм  является обслуживание сельских глубинок путем вы­езда автомагазинов в отда­ленные деревни, не имею­щие вблизи торговых точек. За последние годы в районе эта форма обслуживания нашла более широкое при­менение. Увеличилось число автомагазинов, значительно расширен ассортимент това­ров первой необходимости, строго соблюдаются графи­ки выезда на село.

В настоящее время для обслуживания сельского на­селения района задейство­ваны пять автомагазинов об­щего назначения и один для работников животноводства. Все это положительно влия­ет на увеличение розничного товарооборота.

Так, за одиннадцать меся­цев текущего года товаро­оборот по сравнению с соот­ветствующим периодом про­шлого года возрос на 29,5 тысячи рублей и составил 426,3 тысячи.

Лидером социалистиче­ского соревнования из года в год является заведующая автомагазином № 2 Вален­тина Севастьяновна Петрова. Обслуживая населенные пункты Любимовского и Болгатовского сельских Советов, она старается соблюдать ас­сортиментный минимум това­ров повседневного спроса, на не включенные в ассорти­мент товары принимает от покупателей заявки.

Благодаря добросовестно­му отношению к своим обя­занностям и результаты хо­рошие. Так, в прошлом году Валентина Севастьяновна план розничного товарообо­рота выполнила на 104,8 процента. Положительных результатов добилась и в этом году. За одиннадцать месяцев товарооборот соста­вил 101,8 тысячи рублей.

Неплохо работает Галина Дмитриевна Ворошилина, об­служивающая население Матюшкинского и Варыгинского сельских Советов.

Казалось бы, все хорошо, если бы не «но». В работе ав­томагазинов все еще встре­чается много нерешенных вопросов.

Беседуя с товароведом райпо Галиной Алексеевной Дмитриевой, выяснилось, что основная проблема  — это кадровый вопрос. Дело в том, что работникам торгов­ли, выезжающим на село, приходится сталкиваться с большими трудностями. Не­погода, бездорожье создают тяжелые условия труда. По­этому мало кто идет сюда ра­ботать.

Вторая проблема — бездо­рожье. Как правило, выезды осуществляются в глубинки района, грунтовые дороги не всегда имеют проезжее со­стояние. Осенью непролаз­ная грязь, зимой снежные заносы. Почему-то за срыв графиков все шишки падают на головы работников райпо, а руководители хозяйств и исполкомы сельских Сове­тов являются посторонними наблюдателями. Ведь кому, как

не им, надо побескоиться о расчистке дорог в зимнее время от снега. Порою доро­ги расчистят до центральной усадьбы хозяйства, а до отда­ленных деревень, куда за­планирован выезд автомага­зина, не доходят руки.

Поэтому из-за бездорожья часто срывались графики вы­езда в деревни Сменово и Удриха Любимовского, Карташи — Матюшкинского, По­лей — Лобовского сельсове­тов, а также на ферму Кирово совхоза «Опочецкий».

Третьей проблемой явля­ется расширение ассортимен­та товаров повседневного спроса. Хотя в последнее вре­мя появилось больше необхо­димых товаров, лучше стал удовлетворяться спрос поку­пателя на дефицитные това­ры, но, однако, еще много недостает товаров, особенно для работников животновод­ства. Отсутствуют в продаже конфеты, печенье и другие кондитерские изделия. Не все благополучно со снабже­нием спецодеждой, валяной обувью. Порой работники торговли сами создают неоп­равданный дефицит на неко­торые, имеющиеся на скла­дах товары.

Правлению райпо, товаро­ведам надо создать ус­ловия для более ритмичной работы автомагазинов

В. БЫЧКОВ.