Устная агитация

чтв, 01/14/1982

Идеологическая работа служит одним из решаю­щих рычагов в осуществлении разработанной XXVI съездом КПСС программы экономи­ческого и социального разви­тия нашей страны, коммунис­тического воспитания людей. Партия считает одной из гла­вных задач доходить до соз­нания каждого средствами политической агитации. По­литинформаторы, агитаторы в основу своей работы долж­ны положить единство слова и дела. На первый план выд­вигается конкретная задача — повсеместное утвержде­ние Честного, добросовестно­го, творческого труда.

Ныне вся наша пропаганда и агитация нацелены на то, чтобы донести идеи и уста­новки съезда до каждого тру­дящегося, мобилизовать всех на досрочное завершение плана 1982 года и всей пяти­летки в целом. Каждый сове­тский человек должен пони­мать неразрывную связь осу­ществления своих жизненных интересов с деятельным уча­стием в выполнении предна­чертаний съезда партии. На достижение этой цели и нап­равляется вся устная полити­ческая агитация.

Созданные при первичных организациях агитколлективы правильно понимают стоящие перед ними задачи. Всеми средствами массовой пропа­ганды они утверждают в мас­сах уверенность в постоян­ном творческом настрое, вос­питывают у советских людей социальную активность, при­общают к общественным де­лам. Планово, целеустремлен­но ведут широкую разъясни­тельную работу агитколлекти­вы совхоза «Духновский», ПМК-538, лесхоза, спиртзавода. Здесь и сами руководя­щие работники, ведущие спе­циалисты лично участвуют в идеологической работе.

Расширение связей с мас­сами — важная сторона дея­тельности парторганизаций. В этом источник их авторитета, сила воздействия. Но когда слова не подкрепляются де­лами, когда нарушается един­ство слова и дела, тогда это оказывает вредное влияние на настроение людей, на мо­ральную атмосферу в трудо­вых коллективах. Подобные факты имеют место в колхо­зе «Вперед», совхозе «Опо­чецкий», где не изжиты фор­мализм, ослаблен контроль за состоянием устной политичес­кой агитации среди тружеников полей и ферм.

Самый наглядный и убеди­тельный вид всей нашей аги­тации заключается в том, ког­да она подкрепляется делом. В своих беседах агитаторы и политинформаторы на убеди­тельных примерах должны по­казывать все новое, передо­вое, что следует поддержи­вать и развивать. Вместе с тем необходимо последовате­льно вести борьбу с тем, что тормозит наше движение впе­ред, что препятствует творче­ской активности, поощрять добросовестных тружеников, непримиримо относиться к ло­дырям и бракоделам. Задача трудового воспитания — важ­нейшая из задач, стоящих пе­ред партийными и пропаган­дистскими кадрами.

Успех любого дела решают кадры. Людьми глубоких зна­ний, большой духовной куль­туры, умеющими слушать, по­нимать и убеждать, должны выступать агитаторы и полит­информаторы. Партийные ор­ганизации обязаны вести с этой категорией идеологичес­ких работников большую вос­питательную работу с тем, чтобы каждый из них предста­влял, что он может и должен сделать для осуществления решений съезда, чем помочь своему коллективу в борьбе за повышение эффективности производства и качества ра­боты.