Идеологическая работа служит одним из решающих рычагов в осуществлении разработанной XXVI съездом КПСС программы экономического и социального развития нашей страны, коммунистического воспитания людей. Партия считает одной из главных задач доходить до сознания каждого средствами политической агитации. Политинформаторы, агитаторы в основу своей работы должны положить единство слова и дела. На первый план выдвигается конкретная задача — повсеместное утверждение Честного, добросовестного, творческого труда.
Ныне вся наша пропаганда и агитация нацелены на то, чтобы донести идеи и установки съезда до каждого трудящегося, мобилизовать всех на досрочное завершение плана 1982 года и всей пятилетки в целом. Каждый советский человек должен понимать неразрывную связь осуществления своих жизненных интересов с деятельным участием в выполнении предначертаний съезда партии. На достижение этой цели и направляется вся устная политическая агитация.
Созданные при первичных организациях агитколлективы правильно понимают стоящие перед ними задачи. Всеми средствами массовой пропаганды они утверждают в массах уверенность в постоянном творческом настрое, воспитывают у советских людей социальную активность, приобщают к общественным делам. Планово, целеустремленно ведут широкую разъяснительную работу агитколлективы совхоза «Духновский», ПМК-538, лесхоза, спиртзавода. Здесь и сами руководящие работники, ведущие специалисты лично участвуют в идеологической работе.
Расширение связей с массами — важная сторона деятельности парторганизаций. В этом источник их авторитета, сила воздействия. Но когда слова не подкрепляются делами, когда нарушается единство слова и дела, тогда это оказывает вредное влияние на настроение людей, на моральную атмосферу в трудовых коллективах. Подобные факты имеют место в колхозе «Вперед», совхозе «Опочецкий», где не изжиты формализм, ослаблен контроль за состоянием устной политической агитации среди тружеников полей и ферм.
Самый наглядный и убедительный вид всей нашей агитации заключается в том, когда она подкрепляется делом. В своих беседах агитаторы и политинформаторы на убедительных примерах должны показывать все новое, передовое, что следует поддерживать и развивать. Вместе с тем необходимо последовательно вести борьбу с тем, что тормозит наше движение вперед, что препятствует творческой активности, поощрять добросовестных тружеников, непримиримо относиться к лодырям и бракоделам. Задача трудового воспитания — важнейшая из задач, стоящих перед партийными и пропагандистскими кадрами.
Успех любого дела решают кадры. Людьми глубоких знаний, большой духовной культуры, умеющими слушать, понимать и убеждать, должны выступать агитаторы и политинформаторы. Партийные организации обязаны вести с этой категорией идеологических работников большую воспитательную работу с тем, чтобы каждый из них представлял, что он может и должен сделать для осуществления решений съезда, чем помочь своему коллективу в борьбе за повышение эффективности производства и качества работы.