В Приозерную начальную школу мы прибыли в тот момент, когда прозвенел звонок, извещавший об окончании первого урока. Пионерская комната, где до этого была полнейшая тишина, вмиг заполнилась неугомонными ребятишками с их звонкими голосами и веселым смехом.
Напрасно заведующая школой Нина Николаевна Григорьева пыталась утихомирить своих развеселившихся воспитанников. Почувствовав на несколько минут себя свободными и не замечая посторонних людей, они с детским задором носились по комнате.
- Дети, перестаньте шуметь, дайте нам поговорить, - строгим голосом произнесла Нина Николаевна. Услышав сердитые ножи в голосе своей учительницы, ребята успокоились.
- Как видите, — продолжает моя собеседница, — школа у нас хорошая. Внутренний и внешний вид отвечает требованиям, все сделано со вкусом и качественно. Спасибо руководству торфопредприятия «Опочецкое», что не пожалело средств на строительство.
Действительно, вопросам соцкультбыта уделяется здесь много внимания. Ведется строительство жилья, учреждений культуры. Есть детский сад, и вот недавно, два года назад, вступила в строй новая школа. Отпала необходимость возить детей в город.
Много еще перед сельской школой стоит нерешенных проблем. Это и слабая материальная база, плохая обеспеченность топливом, отсутствие учебных пособий, плохая посещаемость и низкий уровень успеваемости учащихся.
- В нашей школе, — продолжает Нина Николаевна,— вопросы материального обеспечения почти полностью решены. Сейчас мы основной упор делаем на то, как сделать учебный, процесс наиболее эффективным, как улучшить воспитательную работу с детьми. Стараемся находить пути для демократизации взаимоотношений между учителями и учащимися. В этом, конечно, нам должны оказывать всяческую помощь и поддержку родители наших учеников. Лишь общими усилиями мы можем решить вопросы улучшения учебно-воспитательного процесса.
Современная школа сейчас переживает сложный период. Реформа образования с большим трудом, но пробивает себе дорогу. Дошла она и до глубинок, до малокомплектных сельских школ.
В Приозерной начальной школе уже заложен твердый фундамент, остается только закрепить его, чтобы перестроечные корпуса держались на прочной основе. А условия здесь позволяют. Хороший педагогический коллектив, смело смотрящий в будущее. Заведующая школой Нина Николаевна Григорьева за десять лет в школе накопила немалый опыт воспитательной работы. Его она старается передать молодому педагогу Елене Владимировне Метелице, которая после окончания Опочецкого педагогического училища первый год работает в школе.
Из 25 учеников, обучающихся в школе, многие ребята увлекаются музыкой. К их услугам баян, магнитофон, проигрыватель, телевизор. Ведет уроки музыки опытный музыкальный работник, заведующая местным сельским клубом Надежда Анатольевна Петрова.
При школе созданы уголки: чтения, пионеров, октябрят, живой природы. Работает на общественных началах кружок «Умелые руки».
Имеется просторная пионерская комната. Здесь проводятся пионерские сборы, торжественные линейки, посвященные приему ребят в пионеры и октябрята.
В школе учатся дети не только рабочих торфопредприятия, но и колхозников колхоза «Россия». Поэтому здесь, не испытывают трудностей с материальным обеспечением. Недавно колхоз выделил 200 рублей на приобретение спортинвентаря, сельсовет закупил необходимую мебель. Много средств было выделено на проведение новогоднего праздника. Так что школа всегда в поле зрения местных партийных, советских и хозяйственных органов.
Когда мы уезжали, Нина Николаевна предупредила: «Не забудьте написать, что в перспективе у нас строительство восьмилетней школы».
Что ж, сообщение отрадное, и можно надеяться, что так оно и будет. Сельская школа начинает набирать силу.
В БЫЧКОВ.