В сельской школе

вт, 03/28/1989

В Приозерную началь­ную школу мы прибыли в тот момент, когда прозве­нел звонок, извещавший об окончании первого урока. Пионерская комната, где до этого была полнейшая тиши­на, вмиг заполнилась неуго­монными ребятишками с их звонкими голосами и весе­лым смехом.

Напрасно заведующая школой Нина Николаевна Григорьева пыталась утихо­мирить своих развеселив­шихся воспитанников. По­чувствовав на несколько минут себя свободными и не замечая посторонних людей, они с детским задором носи­лись по комнате.

- Дети, перестаньте шу­меть, дайте нам поговорить, - строгим голосом произ­несла Нина Николаевна. Ус­лышав сердитые ножи в го­лосе своей учительницы, ребята успокоились.

- Как видите, — продол­жает моя собеседница, — школа у нас хорошая. Внут­ренний и внешний вид отве­чает требованиям, все сдела­но со вкусом и качественно. Спасибо руководству торфо­предприятия «Опочецкое», что не пожалело средств на строительство.

Действительно, вопросам соцкультбыта уделяется здесь много внимания. Ве­дется строительство жилья, учреждений культуры. Есть детский сад, и вот недавно, два года назад, вступила в строй новая школа. Отпала необходимость возить детей в город.

Много еще перед сельской школой стоит нерешенных проблем. Это и слабая мате­риальная база, плохая обе­спеченность топливом, отсутствие учебных пособий, пло­хая посещаемость и низкий уровень успеваемости уча­щихся.

- В нашей школе, — про­должает Нина Николаевна,— вопросы материального обе­спечения почти полностью решены. Сейчас мы основной упор делаем на то, как сделать учебный, процесс наиболее эффективным, как улучшить воспитательную работу с детьми. Стараемся находить пути для демокра­тизации взаимоотношений между учителями и учащи­мися. В этом, конечно, нам должны оказывать всяческую помощь и поддержку родите­ли наших учеников. Лишь общими усилиями мы можем решить вопросы улучшения учебно-воспитательного про­цесса.

Современная школа сейчас переживает сложный период. Реформа образования с боль­шим трудом, но пробивает себе дорогу. Дошла она и до глубинок, до малокомплект­ных сельских школ.

В Приозерной начальной школе уже заложен твердый фундамент, остается только закрепить его, чтобы перест­роечные корпуса держались на прочной основе. А усло­вия здесь позволяют. Хоро­ший педагогический коллек­тив, смело смотрящий в бу­дущее. Заведующая школой Нина Николаевна Григорь­ева за десять лет в школе накопила немалый опыт вос­питательной работы. Его она старается передать молодо­му педагогу Елене Владими­ровне Метелице, которая после окончания Опочецкого педагогического училища первый год работает в школе.

Из 25 учеников, обучаю­щихся в школе, многие ребя­та увлекаются музыкой. К их услугам баян, магнитофон, проигрыватель, телевизор. Ведет уроки музыки опыт­ный музыкальный работник, заведующая местным сель­ским клубом Надежда Ана­тольевна Петрова.

При школе созданы угол­ки: чтения, пионеров, октяб­рят, живой природы. Работа­ет на общественных началах кружок «Умелые руки».

Имеется просторная пио­нерская комната. Здесь проводятся пионерские сборы, торжественные линейки, по­священные приему ребят в пионеры и октябрята.

В школе учатся дети не только рабочих торфопред­приятия, но и колхозников колхоза «Россия». Поэто­му здесь, не испытывают трудностей с материальным обеспечением. Недавно кол­хоз выделил 200 рублей на приобретение спортинвентаря, сельсовет закупил необходи­мую мебель. Много средств было выделено на проведение новогоднего праздника. Так что школа всегда в поле зрения местных партийных, советских и хозяйственных органов.

Когда мы уезжали, Нина Николаевна предупредила: «Не забудьте написать, что в перспективе у нас строи­тельство восьмилетней шко­лы».

Что ж, сообщение отрад­ное, и можно надеяться, что так оно и будет. Сельская школа начинает набирать силу.

В БЫЧКОВ.