Важный этап идеологической работы

сб, 10/01/1988

На XXVII съезде партии и доследующих Пленумах ЦК КПСС большое внимание уделялось вопросам эффектив­ности идеологической работы и, в частности, марксистско-ленинскому образованию советских людей.

В постановлении ЦК КПСС от 15 сентября 1987 года «О перестройке системы политической и экономической учебы трудящихся» выдвинута конкретная программа дей­ствий на этом важном участке идеологической работы.

Политическая и эко­номическая учеба при­звана стать действенным ры­чагам революционного обнов­ления и ускорения социально-экономического развития страны, помогать партии осу­ществлять перестройку всех сторон науки, общества.

В наступившем новом учебном году необходимо все­сторонне и глубоко изучить материалы XIX Всесоюзной партийной конференции. На плечи пропагандистов ложится задача особой важности — способствовать формированию убежденности каждого труженика в необходимости сознательного участия в вы­работке политики партии и ее практической реализации, обеспечить понимание остро­ты переживаемого момента, новое видение социалистиче­ской перспективы.

Пропагандист должен не только разъяснять суть про­исходящих в стране перемен, но и помочь каждому слуша­телю определить свое место в реализации решений кон­ференции.

В нашем районе с 1 октяб­ря приступят к работе в си­стеме политической и эконо­мической учебы 259 пропа­гандистов. В их числе не один десяток опытных, знаю­щих свое дело энтузиастов идеологической работы. С таких, как П. И. Тимофеев из автоколонны, А. Ф. Ива­нов с маслосырзавода, А. М. Степанов из колхоза имени Жданова, А. П. Звонков из средней школы № 2, нужно брать пример.

Содержание политической и экономической учебы со­ставляют идеи, положения и выводы XXVII съезда КПСС, Программы партии, решения XIX Всесоюзной партийной конференции, других партий­ных документов. Коренное обновление содержания тре­бует повышения идейно-тео­ретического уровня, широко­го внедрения современных методов учебы, укрепления ее связи с жизнью. Залог ус­пеха — это организация ра­боты со слушателями на ос­нове гласности и демокра­тии.

К проведению занятий все больше привлекаются специалисты различных отраслей народного хозяйства, руково­дители промышленных пред­приятий, колхозов и совхо­зов, партийные работники. А это, естественно, способству­ет укреплению связи пропа­ганды с жизнью, делает уче­бу более интересной и кон­кретной.

Умело сочетают организа­торскую и воспитательную работу в коллективе предсе­датель колхоза имени Жда­нова А. М. Степанов, дирек­тор ремзавода В. С. Пав­лов, директора городских школ.

Успех перестройки во мно­гом будет определяться уров­нем руководства политиче­ской учебой и производствен­но-экономической подготов­кой трудящихся. И здесь главное слово за партийны­ми комитетами, их секрета­рями, которые несут ответ­ственность за теоретическую подготовку и идейно-нравст­венную закалку кадров.

Профсоюзным комитетам предприятий, колхозов и сов­хозов необходимо с первых дней взять под постоянный контроль производственно- экономическую учебу, в пол­ной мере выполнять требо­вание — соответствие эконо­мических знаний профессио­нальной квалификации тру­дящихся.

Организуя пропаганду и изучение материалов XIX Всесоюзной партийной кон­ференции, необходимо учи­тывать сложность современ­ной идеологической обста­новки, которая характеризу­ется не только гласностью, открытостью, многообразием мнений, позиций, но и борь­бой различных тенденций, групповых интересов и настроений, а то и амбиций.

С первых же занятий во всех школах и семинарах партийной и комсомольской, экономической учебы долж­на утверждаться атмосфера открытости, гласности. Сво­бодный и откровенный, не обходящий «острых углов» обмен мнениями, товарищеский диалог должны присут­ствовать на занятиях. Воз­родить живой интерес к учебе, изжить школярство и  на­четничество.

Сотни коммунистов и бес­партийных трудящихся рай­она начали свое образование в системе политической и экономической учебы. Пар­тийным, комсомольским и профсоюзным организациям, их пропагандистам необ­ходимо сделать все, чтобы учеба стала важным этапом развития общественного соз­нания и социальной активно­сти трудящихся.

Т. КРАСУЛЯ, секретарь райкома КПСС.