На улице Ленина, в квартале, где расположена гостиница, открылся новый магазин. Называется он «Ветеран» и обслуживать будет соответствующую своему названию категорию покупателей. Пятнадцатого августа, в десять утра, «Ветеран» начал свою работу.
Внутри магазина достаточно уютно. Пожалуй, не за счет интерьера, он неплох, но обычен. Согревают душу витрины. На них бразильский кофе в пестрых баночках двух видов, конфеты в коробках — «Фиалка» и «Кофейный аромат», шоколадные конфеты просто на развес, карамель. Глянцево поблескивают пачки индийского чая и сигарет. В продаже колбаса и мясо, сливочное масло и мука. Все это реализуется по спискам, включающим определенную категорию покупателей. Сыр, рыбные консервы в масле и томате, сахарный песок, макаронные изделия и другие не залеживающиеся сегодня на прилавках продукты можно купить при предъявлении удостоверения.
Магазин только что открылся, но очередь растаяла в течение двадцати минут, и появилась возможность поговорить с одной из продавцов, являющейся и заведующей - Людмилой Георгиевной Колотиловой. Кстати представлю и второго продавца - Татьяну Александровну Бибикову.
- Людмила Георгиевна, с профессиональной точки зрения вы довольны магазином? - Тесноват торговый зал, а подсобные помещения просто необходимо расширять. Вопрос этот решается. Уже освобождена квартира, в дальнейшем территория будет увеличена за счет еще одной квартиры. Это даст возможность и подсобные помещения привести в надлежащий порядок, и открыть еще один отдел — для торговли промышленными товарами.
—Есть ли в этом необходимость?
—Думаю, что да. У директора торга Юрия Ивановича Сергеева задумано организовать здесь продажу
для ветеранов и инвалидов товаров по социально низким ценам. Кроме того, в будущем планируется обслуживать на базе нашего магазина больных сахарным диабетом.
—То, чем вы в настоящее время торгуете, сегодня в остром дефиците. Простите за откровенный вопрос, но он все равно бы возник. Каким образом перекрыты пути для приобретения товаров людьми, не входящими в контингент ваших покупателей?
—У нас существует специальная картотека. По ней составляются списки для обслуживания, в которых отмечается каждый покупатель. Если товары по какой-либо причине не приобретены теми, для кого они предназначены, они не поступают в свободную продажу, a переходят на следующий месяц.
—Людмила Георгиевна, разрешите пожелать успехов вашему коллективу и доброй популярности новому магазину. Ведь он хоть и "Ветеран», но пока в самом начале деятельности.
Л. Салькова