Видны ли перемены?

вт, 09/06/1988

Как работает Опочецкое ремонтно-техническое предприятие в свете решений XIX партконференции в условиях радикальней экономической реформы, есть ли заметные сдвиги к лучшему или их нет вовсе — с такими вопросами сотрудник нашей редакции обратился к нескольким коммунистам этого предприятия. Вот что они рассказали нам.

 Анатолий Тимофеевич Ре­шетов, сварщик:

- Я все же считаю, что в последние годы дела у нас на предприятии идут лучше. Улучшилась дисциплина тру­да, рабочие перестали ухо­дить с предприятия до окон­чания рабочего дня. В изве­стной мере это связано с тем, что определенные ре­зультаты дала проводимая партией и правительством политика борьбы за здоро­вый образ жизни. Наши ра­бочие теперь куда реже попа­дают в медвытрезвитель. Нормы у нас все выполняют, с планом справляемся. Но, я считаю, что нам мешает РАПО...

- Да, — вмешался в разговор начальник РТП Иван Иванович Федоров, — РАПО порой срочно, не согласуясь с нашими собственными пла­нами, требует себе тран­спорт, мы его с трудом им выделяем, а на следующий день вдруг выясняется, что транспорт им вовсе не нужен. Точно так же, не согласуя заявку с нами и со всеми другими заинтересованными лицами заранее, поступают порой и хозяйства нашего района. Вот случай: позвони­ли из совхоза «Салют», по­требовали автомашину для отправки скота в Себеж. Мы выполнили заявку — подго­товили транспорт, даже ото­звали из отпуска водителя. Когда все было готово, хо­зяйство от наших услуг отка­залось.

- Особой перестройки, — сказал водитель РТП Олег Григорьевич Табачников, — пока у нас, по-моему, не вид­но. Но все же дело немного сдвинулось к лучшему. Про­изводственный план мы, ко­нечно, и раньше выполняли, но с грехом пополам. А те­перь ужесточился контроль, приписок стало гораздо мень­ше, а план выполняется лучше! Только вот с запча­стями очень плохо...

— Чтобы лишить наше предприятие «монополии» на запасные части, — продолжил И. И. Федоров, — два года назад от нас отделили снабженческую организацию «Райагропромснаб». Хозяйства района получили воз­можность покупать запасные части, не оплачивая нам ра­боту по их замене. Но лучше от этого не стало.

- Лично я перестройки у нас не заметил, — сказал водитель РТП Владимир Ни­колаевич Смолин. — Вот только работы у нашего предприятия все меньше ста­новится.

Перестройка экономической жизни страны и переход на новую систему хозяйство­вания нарушили сложившие­ся ранее связи и взаимоотно­шения между предприятиями и организациями. Использо­вать платные услуги обслу­живающих предприятий хо­зяйствам в условиях хозрас­чета стало невыгодно, ведь за них надо платить. И что­бы не снизилась рентабель­ность РТП, его руководству и совету трудового коллек­тива, руководителям РАПО надо сейчас усиленно думать над тем, каким образом при новых обстоятельствах мож­но на полную мощность ис­пользовать материально-тех­нический потенциал  этого предприятия.

М. ШЕВЧУК.