Как работает Опочецкое ремонтно-техническое предприятие в свете решений XIX партконференции в условиях радикальней экономической реформы, есть ли заметные сдвиги к лучшему или их нет вовсе — с такими вопросами сотрудник нашей редакции обратился к нескольким коммунистам этого предприятия. Вот что они рассказали нам.
Анатолий Тимофеевич Решетов, сварщик:
- Я все же считаю, что в последние годы дела у нас на предприятии идут лучше. Улучшилась дисциплина труда, рабочие перестали уходить с предприятия до окончания рабочего дня. В известной мере это связано с тем, что определенные результаты дала проводимая партией и правительством политика борьбы за здоровый образ жизни. Наши рабочие теперь куда реже попадают в медвытрезвитель. Нормы у нас все выполняют, с планом справляемся. Но, я считаю, что нам мешает РАПО...
- Да, — вмешался в разговор начальник РТП Иван Иванович Федоров, — РАПО порой срочно, не согласуясь с нашими собственными планами, требует себе транспорт, мы его с трудом им выделяем, а на следующий день вдруг выясняется, что транспорт им вовсе не нужен. Точно так же, не согласуя заявку с нами и со всеми другими заинтересованными лицами заранее, поступают порой и хозяйства нашего района. Вот случай: позвонили из совхоза «Салют», потребовали автомашину для отправки скота в Себеж. Мы выполнили заявку — подготовили транспорт, даже отозвали из отпуска водителя. Когда все было готово, хозяйство от наших услуг отказалось.
- Особой перестройки, — сказал водитель РТП Олег Григорьевич Табачников, — пока у нас, по-моему, не видно. Но все же дело немного сдвинулось к лучшему. Производственный план мы, конечно, и раньше выполняли, но с грехом пополам. А теперь ужесточился контроль, приписок стало гораздо меньше, а план выполняется лучше! Только вот с запчастями очень плохо...
— Чтобы лишить наше предприятие «монополии» на запасные части, — продолжил И. И. Федоров, — два года назад от нас отделили снабженческую организацию «Райагропромснаб». Хозяйства района получили возможность покупать запасные части, не оплачивая нам работу по их замене. Но лучше от этого не стало.
- Лично я перестройки у нас не заметил, — сказал водитель РТП Владимир Николаевич Смолин. — Вот только работы у нашего предприятия все меньше становится.
Перестройка экономической жизни страны и переход на новую систему хозяйствования нарушили сложившиеся ранее связи и взаимоотношения между предприятиями и организациями. Использовать платные услуги обслуживающих предприятий хозяйствам в условиях хозрасчета стало невыгодно, ведь за них надо платить. И чтобы не снизилась рентабельность РТП, его руководству и совету трудового коллектива, руководителям РАПО надо сейчас усиленно думать над тем, каким образом при новых обстоятельствах можно на полную мощность использовать материально-технический потенциал этого предприятия.
М. ШЕВЧУК.