Во внеурочное время

чтв, 01/07/1982

Успешному решению задач комплексного подхода к воспитанию школьников должна служить правильная, отвечающая требованиям нынешнего дня организация использования учащимися внеурочного времени. Центром и организатором этой работы с детьми, конечно, является школа. Она в полную меру должна использовать для этого свои учебные кабинеты, мастерские, пионерскую комнату, библиотеку, актовый и спортивный залы.

К этой цели и стремится педагогический коллек­тив нашей школы. Созданы и работают одиннадцать круж­ков. Среди них такие, как «Наш Ленинский комсомол», «Юный атеист», танцевальный, хоровой, вокальный, вязаль­ный, кинодемонстраторов, моделирования, туристско-краеведческий. И руководят ими такие знающие и любя­щие свое дело люди, как В. Г. Осипова, М. Г. Смирнова, А. Н. Азарова, Г. О. Констан­тинова, В. ф. Егорова, В. П. Парамонова, А. В. Молчанов.

Не менее важная роль от­водится в школе й клубам. Под руководством Г. И. Его­ровой и Т. А. Ворониной, на­пример, работают клубы «По­иск», «Закон», интернацио­нальной дружбы. Действуют также клубы Пушкинский и «Малышок». Занимается в кружках и клубах более 200 учащихся первого — восьмо­го классов.

В бюджете свободного вре­мени ребенка видное место занимает и спорт. Три раза в неделю работает физкуль­турная секция, которой руко­водит В. М. Васюченкова. Эту секцию посещают 44 уча­щихся. Интересно проходят здесь и занятия, и соревнова­ния. Объявление и положе­ние о соревновании вывеши­ваются на видном месте за месяц до начала спортивного мероприятия. Проводится со­ответствующая подготовитель­ная работа. И, надо сказать, число участников в спортивно-массовых мероприятиях из года в год увеличивается.

Следует особо сказать о той работе, которая прово­дится в школе по воспитанию учащихся в духе советского патриотизма и социалисти­ческого интернационализма. В этом деле особое место от­водится клубу интернацио­нальной дружбы, руководит которым учительница немец­кого языка Т. А. Воронина. Его занятия проходят два ра­за в месяц. Ведется перепис­ка с учащимися средней шко­лы г. Цигенрюка.

Члены КИДа знакомятся с жизнью и деятельностью В. И. Ленина, К. Маркса, Ф. Энгельса, Э. Тельмана, с городами Дрезден, Берлин, Лейпциг, Веймар и други­ми. Проводились викторины «Что ты знаешь о ГДР». «Пионеры-тельмановцы — друзья пионеров-ленинцев», встречи с людьми, которые побывали в Германии, вечера на немец­ком языке, выставки сувени- ров, подарков, писем из ГДР. Выпущен ряд бюллетеней на немецком языке.

Клуб имеет такие ценные материалы, как образец пер­вого номера газеты «Искра» в Лейпциге. Наша школа но­сит имя Т. Калнин, и клуб имеет связь со скульптором из Юрмалы Кристовским, ав­тором бюста Т. Калнин, с композитором Виктором Нашивочниковым, автором пе­сен о Т. Калнин.

Хорошей формой отдыха и воспитания стали «Огоньки». Проходят они не реже одно­го раза в четверть по клас­сам. К «Огонькам» тщатель­но готовятся не только дети, учителя, но и родители. Ведь на них разговор идет об ув­лечениях в семье, о прочи­танных книгах, фильмах, спек­таклях, передачах. Непремен­но возникают просьбы спеть любимую песню, прочесть стихй, станцевать. И как ра­достно каждый раз видеть восхищенные глаза ребят! Обстановка на таких «Огонь­ках» самая теплая, дружес­кая. Дети сами готовят к ним чай, с удовольствием приду­мывают номера художествен­ной самодеятельности, стара­ются по-интересней оформить класс.

Все это, безусловно, спо­собствует всестороннему раз­витию личности, формирует у учащихся марксистско-ленин­ское мировоззрение, идей­ную убежденность, воспиты­вает высокую нравственность, трудолюбие, советский пат­риотизм, прививает интерес к политическим знаниям, разви­вает общественную актив­ность, прививает необходи­мые для советского человека многие другие качества.

Э. ПЕТРОВА, секретарь парторганизации Опочецкой восьмилетней

школы № 1.