Водевиль... Водевиль... Водевиль...

сб, 06/10/1989

Водевиль считается легким жанром, но и самым труд­ным. Он требует высокой актерской техники — голоса, дикции, жеста, умения петь, танцевать, искреннего ве­селья, в то же время это хорошая школа актерского ма­стерства. Не многие профессиональные театры берут в работу водевили, тем более опочане были приятно удив­лены, увидев афиши, сообщающие о постановке в народ­ном театре.


Старейшина Опо­чецкого народного теат­ра режиссер Л. И. Капул, кстати, отметивший недавно свое 65-летиё и 30 лет уча­стия в народном коллективе, с чем любители театрального искусства его сердечно позд­равили прямо на премьере, и главный режиссер Ю. А. Иванов выбрали для поста­новки два одноактных рус­ских классических водевиля — «Дочь русского актера» П. Григорьева и «Простушка и воспитанная» Д. Ленского.


Следует отметить, что ре­жиссеры-постановщики и кол­лектив театра успешно спра­вились с постановкой. Собы­тия развираются в заданном ритме, и свет, и оформление, все направлено, все подчи­нено происходящему дейст­вию.


Приятное впечатление ос­тавляет в роли Верочки де­бютантка спектакля Л. Алек­сеева. Она мила, обаятельна, музыкальна, пластична. Сце­ны с ее участием захватыва­ют, ей веришь, переживаешь вместе с ней.


С неподдельной искрен­ностью ведет свою роль от­ставного прапорщика, влюбленного в Верочку, А. Шляп­ников, актер опытный, уме­ющий даже в мелочах найти выразительный жест, позу, показать глупость и невеже­ство изображаемого персона­жа.


Всегда неожиданна игра С. Михайловой в роли слу­жанки Катерины. Следует отметить, что ни в одном эпизоде Светлана Ильинична не повторяется. Слово ее крупное, весомое, действия верные и убедительные. Хо­телось бы видеть актрису по­чаще и в серьезных ролях русской классики.


В водевиле «Простушка и воспитанная» тоже много актерских удач и прежде всего молодых исполнителей Т. Паклиной и В. Радомской. Они играют главные роли и очень точно ведут свои линии поведения, несут свои зада­чи, во многих местах достигается подлинный ансамбль. Под стать им В. Тимофеев и О. Александров. Правда, им не всегда достает уверенно­сти в своих Действиях, а от­сюда некоторая пассивность, нет «гусарской» напористо­сти у Стрелкина, а Осипа Петровича, просто не знаешь, за что могла полюбить такая натура, как Палаша.


Бесспорной удачей спек­такля является игра А. Бойкова. А когда смотришь на игру Ю. Иванова в роли До­рофея Никитича, хочется воскликнуть: «Не оскудела еще Опочецкая земля на та­ланты!» То, что делает Ю. Иванов со своим персо­нажем, надо видеть, описать это очень трудно. Не раз зал взрывался аплодисментами, благодарный артисту.


Если говорить о недостат­ках, то они тоже есть. Преж­де всего, необходимо сказать, что коллективу, не при­ходилось играть музыкаль­ные водевили. Старшее поко­ление театра играло драмати­ческие водевили А. П. Че­хова, а поэтому чувствуется зажатость участников при исполнении музыкальных но­меров, не ощущается перехода от диалога к песне, от­сюда падаем ритм спектакля, номера получаются вставны­ми, а не органично вытекаю­щими из действия. Из-за это­го появляется ощущение скуки. Почти нет в спектакле танцев, а ведь они всегда оживляют действие. Харак­тер музыки, на мой взгляд, должен быть иным. Все эти недостатки вполне устрани­мы в процессе дальнейшей работы.


Зритель покидает зал до­вольный, с хорошим настро­ением, за что огромное спа­сибо постановщикам спектак­ля и всем участникам. Новых вам творческих удач, дру­зья!


А. ЗОЛОТАРЕВ, преподаватель педучилища.


­


­