Водевиль считается легким жанром, но и самым трудным. Он требует высокой актерской техники — голоса, дикции, жеста, умения петь, танцевать, искреннего веселья, в то же время это хорошая школа актерского мастерства. Не многие профессиональные театры берут в работу водевили, тем более опочане были приятно удивлены, увидев афиши, сообщающие о постановке в народном театре.
Старейшина Опочецкого народного театра режиссер Л. И. Капул, кстати, отметивший недавно свое 65-летиё и 30 лет участия в народном коллективе, с чем любители театрального искусства его сердечно поздравили прямо на премьере, и главный режиссер Ю. А. Иванов выбрали для постановки два одноактных русских классических водевиля — «Дочь русского актера» П. Григорьева и «Простушка и воспитанная» Д. Ленского.
Следует отметить, что режиссеры-постановщики и коллектив театра успешно справились с постановкой. События развираются в заданном ритме, и свет, и оформление, все направлено, все подчинено происходящему действию.
Приятное впечатление оставляет в роли Верочки дебютантка спектакля Л. Алексеева. Она мила, обаятельна, музыкальна, пластична. Сцены с ее участием захватывают, ей веришь, переживаешь вместе с ней.
С неподдельной искренностью ведет свою роль отставного прапорщика, влюбленного в Верочку, А. Шляпников, актер опытный, умеющий даже в мелочах найти выразительный жест, позу, показать глупость и невежество изображаемого персонажа.
Всегда неожиданна игра С. Михайловой в роли служанки Катерины. Следует отметить, что ни в одном эпизоде Светлана Ильинична не повторяется. Слово ее крупное, весомое, действия верные и убедительные. Хотелось бы видеть актрису почаще и в серьезных ролях русской классики.
В водевиле «Простушка и воспитанная» тоже много актерских удач и прежде всего молодых исполнителей Т. Паклиной и В. Радомской. Они играют главные роли и очень точно ведут свои линии поведения, несут свои задачи, во многих местах достигается подлинный ансамбль. Под стать им В. Тимофеев и О. Александров. Правда, им не всегда достает уверенности в своих Действиях, а отсюда некоторая пассивность, нет «гусарской» напористости у Стрелкина, а Осипа Петровича, просто не знаешь, за что могла полюбить такая натура, как Палаша.
Бесспорной удачей спектакля является игра А. Бойкова. А когда смотришь на игру Ю. Иванова в роли Дорофея Никитича, хочется воскликнуть: «Не оскудела еще Опочецкая земля на таланты!» То, что делает Ю. Иванов со своим персонажем, надо видеть, описать это очень трудно. Не раз зал взрывался аплодисментами, благодарный артисту.
Если говорить о недостатках, то они тоже есть. Прежде всего, необходимо сказать, что коллективу, не приходилось играть музыкальные водевили. Старшее поколение театра играло драматические водевили А. П. Чехова, а поэтому чувствуется зажатость участников при исполнении музыкальных номеров, не ощущается перехода от диалога к песне, отсюда падаем ритм спектакля, номера получаются вставными, а не органично вытекающими из действия. Из-за этого появляется ощущение скуки. Почти нет в спектакле танцев, а ведь они всегда оживляют действие. Характер музыки, на мой взгляд, должен быть иным. Все эти недостатки вполне устранимы в процессе дальнейшей работы.
Зритель покидает зал довольный, с хорошим настроением, за что огромное спасибо постановщикам спектакля и всем участникам. Новых вам творческих удач, друзья!
А. ЗОЛОТАРЕВ, преподаватель педучилища.