Воспитание ведется трудом

сб, 08/26/1989

Человеку по работе воздается честь. Трудиться на бла­го общества — необходимая обязанность каждого челове­ка. Педагогический коллектив нашей школы старается до­вести эти истины до каждого учащегося. Поэтому в тече­ние учебного года мы включаем воспитанников в разнооб­разные сферы трудовой деятельности, учитывая интерес каждого школьника.

 На уроках общественно полезного труда ма­льчики изготовили стенды, помогали оборудовать, ма­стерскую и кабинеты, зани­мались распиловкой дров под руководством учителя труда В. И. Фролович. Для того, чтобы дрова расколоть, ком­сомольская организация шко­лы организовала субботник, на котором работали 4—8 классы.  Силами учащихся разделано и уложено в кост­ры свыше 70 кубометров дров. Все ребята работали с огоньком и желанием.

Большое внимание уделя­ется у нас крестьянскому труду. Это осуществляется при работе на пришкольном участке. Нынче все ребята сами подготовили почву для посадки картофеля, внесли удобрение и завершили по­садку. При этом Д. Иванов и И. Дмитриев зарекомендо­вали себя умелыми паха­рями.

В течение лета ребята оку­чивали, пололи картофель. В результате получен неплохой урожай.

Весной этого года четве­роклассники и пятиклассники занимались посадкой капу­сты, свеклы, огурцов, лука, моркови и клубники. Под руководством биолога А. М. Сергеева ребята открывали для себя много нового по уходу за растениями, закреп­ляя полученные знания на уроках.

Юные овощеводы работа­ли звеньями. Между ними было организовано соревно­вание, выпускались «Мол­нии».

Результаты труда ждать пришлось недолго: быстро появились ягоды клубники, крупная морковь, огурцы, свекла. Это все усиливало интерес к сельскому труду. На пришкольном участке си­лами учащихся постоянно поддерживается порядок. Прекрасно работали на уча­стке семиклассники С. Ни­кифорова, Л. Илларионова, Т. Воробьева и другие.

Урожай, выращенный ре­бятами, передан колхозной столовой, где школьники бу­дут питаться.

Не осталась обойденной и другая полезная работа — сбор лекарственного сырья. В указанные сроки юные на­туралисты собирали ольхо­вые шишки, березовые поч­ки, брусничные листья. Мно­гие из ребят перевыполнили нормы.

Особенно активно труди­лись Т. Макарова, О. Мель­ник, И. Андреева, И. Лазаре­ва, И. Васильева, М. Дворянкина, Е. Иванов.

Во время летних каникул некоторые мальчики стояли рядом со своими отцами у штурвалов комбайнов дру­гие — сидели за рулем трак­тора. Можно с уверенностью сказать, будущие выпускни­ки достойно примут, эстафе­ту своих родителей.  Так, С. Ильин твердо заявил, что будет выращивать хлеб по примеру отца, гордится про­фессией своей матери Е. Кондрокова. Она часто бывает на ферме, помогает матери в работе. По стопам своих родителей хотят идти С. Ива­нов, Е. Иванов, О. Михайлов и другие. И от души хочется сказать родителям таких де­тей: «Спасибо. Вы помогаете нам растить достойную смену».

Труд на ферме, огороде, в лесу не мешает ребятам настойчиво овладевать зна­ниями: Т. Макарова, С. Его­ров, В. Николаев учатся на «5». Многие учащиеся не имеют троек.

В школе действует клуб интернациональной дружбы. Его членами являются уча­щиеся, успевающие по не­мецкому языку на «4» и «5». Члены КИДа с интересом изучают немецкий язык, ук­репляют и расширяют ин­тернациональные связи. Они переписываются с ребятами из ГДР (округ Гера), обме­ниваются сувенирами, от­крытками, фотографиями. Все это способствует изуче­нию немецкого языка по опережающей программе.

Не далек тот день, когда классы вновь наполнятся шу­мом детворы, начнется новый учебный год. В школе все уже готово для занятий. Полы блестят краской, свер­кают белизной стены и по­толок. Везде чистота и уют. Администрация своевремен­но подготовила все для ре­монта. И он выполнен каче­ственно и в срок.

Завезены учебники, тетра­ди. В колхозном Доме куль­туры была организована торговля школьным обмундиро­ванием и принадлежностями. Сделано все для успешного похода в страну знаний.

А. ВАСИЛЬЕВА, учительница Матюшкинской восьмилетней школы.