Вниманию руководителей, предприятий, учреждений, организаций! Распоряжением Псковского облисполкома от 17 августа 1989 года на территории области движение по городам и населенным пунктам с 1 по 10 сентября 1989 года осуществлять только с включенным ближнем светом фар.
В августе на дорогах района и города зарегистрировано семь автодорожных происшествий, при которых погибло 2 человека и ранено семь человек. Три происшествия совершено по вине пьяных водителей.
Более десяти происшествий совершено иногородними водителями из-за превышения скорости в опасных условиях (дождь, недостаточная видимость, обгон).
21 августа 1989 года в 18 часов 30 минут водитель личной автомашины ВАЗ-21018 (государственный номер В 74—15 ПС) М. А. Березовский, работающий в ПАТО-2, находясь в состоянии алкогольного опьянения, посадил себе в автомашину пятерых пассажиров на ул. 9 Января, превысил скорость, не справился с рулевым управлением, съехал на обочину, где ударился в световую опору. В результате столкновения пассажир Тимофеев Анатолий Александрович, работавший в ПАТО-2, от полученных травм на месте происшествия скончался.
24 августа 1989 года, примерно в 17 часов, водитель личного мотороллера «Муравей» (без номерного знака) Римонтас Антанович Билотае, проживающий в поселке Глубокое, работающий в строительной бригаде трактористом, в состояний алкогольного опьянения выехал на дорогу Глубокое — Деревеньки для проверки технического состояния мотороллера. При следовании по дороге Р. А. Билотае упал с мотороллера на проезжую часть дороги и сломал себе ключицу.
Наиболее неблагополучная обстановка с транспортной дисциплиной складывается в таких хозяйствах, как колхоз «Урожай», где за один день задержано четыре водителя в нетрезвом состоянии, совхозы «Глубоковский», «Опочецкий», колхозы «Вперед», «XXI партсъезд» и другие. Резко ухудшилась обстановка с транспортной дисциплиной и в ПАТО-2, САТП и во многих других организациях.
Среди водителей государственного транспорта встречаются водители личного транспорта, находящиеся за рулем в нетрезвом состоянии. Это механик ДРСУ Анатолий Александрович Гринченков, рабочий КГСО Евгений Иванович Никитин, рабочий САТП Николай Васильевич Соловьев, из колхоза «XXI партсъезд» Владимир Евгеньевич Семенов и другие. Все это говорит о низкой воспитательной работе в коллективах, слабом контроле на линии со стороны инженерных служб, служб эксплуатации.
Автомобиль стал неотделимым спутником прогресса общества, он оказывает неоценимую помощь человеку как в перевозке народнохозяйственных грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль стал и причиной несчастных случаев, когда водители наплевательски относятся к соблюдению требований Правил дорожного движения.
Начался новый учебный год. Каждый из нас ежедневно переходит дорогу или улицу, многие пользуются общественным транспортом, являются водителями велосипедов и мопедов. Все это делает нас участниками движения. Поэтому знание Правил дорожного движения для современного человека — необходимость. Нарушение этих Правил может обернуться увечьем и даже гибелью. Но, к сожалению, среди ребят еще есть такие, которые не понимают значения регулярной работы транспорта для нашего города, плохо ведут себя на улицах, устраивают игры на проезжей части улиц и тротуарах, бегают через улицу где попало, что приводит к тяжким последствиям.
Начинается массовый вывоз людей на сельскохозяйственные работы в колхозы и совхозы района. Еще раз хочется напомнить руководителям хозяйств о том, что автотранспорт, задействованный для перевозки людей, должен соответствовать требованиям Правил дорожного движения и ежедневно проходить технический осмотр в ГАИ.
Осмотр будет проводиться ежедневно на КП ГАИ с 8 часов утра.
Г. МУРАВСКИИ, старший инспектор ГАИ Опочецкого РОВД, капитан милиции.