Всегда кстати

пн, 05/01/1989

Переход хлебокомбина­та на хозрасчет поста­вил перед его коллективом многие проблемы. И одна из них — проблема финансовая. Теперь как никогда важно — будет ли продукция ком­бината пользоваться спросом, станут ли покупать его изде­лия. В связи с этим при­стальное внимание пришлось обратить не только на каче­ство того, что производится, но и на его ассортимент. И снова проблема: план по ас­сортименту до сих пор «спу­скается сверху». Как быть?


- Голь на выдумки хит­ра, — шутит директор ком­бината Анисим Иванович Ефимов, — а если серьезно, то приходится думать над тем, как в рамках плана по ассортименту разнообразить свою продукцию. Например, несмотря на завлекательное название, кекс «Здоровье» покупатели берут без энтузи­азма. Попробовали вместо него изготовить другой — в круглой форме, обсыпанный орехами и сахарной пудрой.


Назвали его «Апрельский». Не знаю, что повлияло на психологию покупателя, мо­жет, даже новая форма, а кекс понравился, что назы­вается, пошел.


Действительно, кекс «Ап­рельский» понравился. Нача­ли его выпускать совсем не­давно, в марте. К началу ап­реля на прилавки магазинов поступил 591 килограмм этой продукции. А чем, кроме «Апрельского», порадовали нас в этом году работники хлебокомбината?


В магазинах города курабье «Бакинское» пока еще редкость. А в фирменном ки­оске «Горячий хлеб», что расположен у самой проход­ной комбината, его купить можно. Такой дефицит объ­ясняется тем, что курабье «Бакинское» пока выпускает­ся в очень небольших объе­мах, всего 20 килограммов за смену. Как правило, эта продукция идет в дополнение к основной, например, кексу «Краснодарскому». Она тре­бует трудоемкой ручной работы. Но труд кондитеров оценен по заслугам теми, кто уже попробовал за чаем это мучное восточное лакомство.


Ну уж коль пришлась по вкусу опочанам восточная сладость, освоили на комби­нате выпуск еще одной ее разновидности — щербета  «Нежный». Изготавливают его в лукумном цехе.


А как дела обстоят с на­питками? Этот вопрос мы опять-таки адресовали Ани­симу Ивановичу.


- Если вы еще не заме­тили, то обратите внимание на напиток «Исинди». Вкусу него своеобразный, отдает травами. Это потому, что в нем применяется настой на основе трав. Многим нра­вится.


—Анисим Иванович, в ближайшем будущем ничего но­вого больше не планируете выпускать?


- Отчего же нет. Плани­руем. Думаю, скоро опочане попробуют новый, напиток «Ягода лесная». В нем будут применены экстракт малины и краситель бузины.


Да, не за горами лето. И «Ягода лесная» будет очень кстати. Впрочем, новая про­дукция, разработанная с фантазией, всегда кстати.


Л. САЛЬКОВА.