Вступая в новый учебный год

сб, 09/01/2001

28 августа в зале заседа­ний администрации района прошел расширенный пед­совет, в работе которого при­няли участие педагоги райо­на, представители админис­трации района, сельских ад­министраций, а также всех служб и структур, деятель­ность которых направлена на работу с подрастающим поколением, школой, родите­лями. Основной доклад о со­стоянии системы образова­ния в районе, работе образо­вательных учреждений в 2000-2001 учебном году, за­дачах на предстоящий учебный год и перспективах развития образования в районе сделала начальник управления образования В. В. Ермолаева.

НАМ ЕСТЬ КЕМ ГОРДИТЬСЯ

В районе трудится много прекрасных педагогов, пре­данных своей профессии, знающих, отдающих все силы и опыт своим ученикам. Под­тверждение тому - награды их учеников на конкурсах, фести­валях, смотрах и олимпиадах разных уровней: от районных до республиканских.

За самоотверженный труд в течение года к различным наградам было представлено 50 педагогов. Из них три чело­века награждены Почетными грамотами Министерства об­разования РФ, четверо - нагрудным значком «Почетный работник общего образования РФ», трое зане­сены на районную Доску по­чета.

На традиционном авгус­товском педсовете поздрав­ления принимали учитель гимназии О.П.Нейкшина (на снимке), которой присвоено звание «Соросовский учи­тель-2001», и Н.А.Кабанович, завоевавший звание лауреата I Всероссийского конкурса «Вос­питательные системы образовательных учреждений».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА В ЦИФРАХ

В течение 2000-2001 учебно­го года в районе действовали 6 дошкольных учреждений, 2 уч­реждения дополнительного об­разования, гимназия, 5 средних общеобразовательных школ, вечерняя средняя общеобразо­вательная школа, 9 основных школ, 2 школы-интерната (для детей-сирот и специальная кор­рекционная). В Глубоковской и Краснооктябрьской школах бы­ли организованы группы разви­тия с кратковременным пребы­ванием для дошкольников на 17 детей. Кроме того, в городе работают 2 про­фессиональных училища и педа­гогический кол­ледж.

В отрасли ра­ботают 1164 человека, в том числе в муници­пальных образова­тельных учреждениях работают 736 человек, в детских садах - 56 педагогов.

Система дополнительно­го образования включала в себя 170 кружков на базе школ, 72 объединения на базе ДДТ и 33 учебно-тренировочных группы в ДЮКФП.

По причине малой наполня­емости и сложности организо­вать образовательный процесс должным образом закрыты три школы: вечерняя, Высоковская и Аристовская. Не укомплекто­ваны полностью и детские сады.

ПЕЧАЛЬНО, НО ФАКТ

На профилактическом уче­те в управлении образования состоит 100 семей с детьми, 178 подростков. За отчетный период по разным причинам 52 ребенка потеряли попече­ние родителей. 250 опочецких детей находятся в детских до­мах нашей области. Почти в три с половиной раза увели­чилось количество преступле­ний, совершенных несовер­шеннолетними. Профилакти­ческие осмотры школьников показывают, что самыми рас­пространенными отклонения­ми в здоровье у младших школьников являются наруше­ния осанки, а у старших - па­тологии нервной системы и желудочно-кишечного тракта.

ПЕРСПЕКТИВЫ

В 2000-2001 учебном году завершен переход начальной школы на четырехлетнюю си­стему обучения. С этогр года две школы района начнут ра­ботать по эксперименту, пре­дусматривающему переход на 12-летнее образование. Оп­робоваться новая школьная структура будет в средней шко­ле №4 и Краснооктябрьской школе.

В ближайшие годы на об­разовательной системе райо­на может пагубно сказаться неблагоприятная демографи­ческая обстановка. По прогно­зам, вероятнее всего, закро­ются Барсановская, Ляпуновская, Мартиновская, Приозер­ная начальные школы, а Глубоковская может быть реор­ганизована в основную. Про­блемы набора коснутся и го­родских школ, в первую оче­редь школ №1 и №2.

Несмотря на неутешитель­ные прогнозы, большинство педагогов остаются оптимис­тами и надеются, что затянув­шиеся реформы принесут, на­конец, положительные ре­зультаты и наша провинция воспрянет духом, а обещан­ное увеличение зарплаты из слов превратится в реаль­ность.

Н. ИЛЬИНА.