28 августа в зале заседаний администрации района прошел расширенный педсовет, в работе которого приняли участие педагоги района, представители администрации района, сельских администраций, а также всех служб и структур, деятельность которых направлена на работу с подрастающим поколением, школой, родителями. Основной доклад о состоянии системы образования в районе, работе образовательных учреждений в 2000-2001 учебном году, задачах на предстоящий учебный год и перспективах развития образования в районе сделала начальник управления образования В. В. Ермолаева.
НАМ ЕСТЬ КЕМ ГОРДИТЬСЯ
В районе трудится много прекрасных педагогов, преданных своей профессии, знающих, отдающих все силы и опыт своим ученикам. Подтверждение тому - награды их учеников на конкурсах, фестивалях, смотрах и олимпиадах разных уровней: от районных до республиканских.
За самоотверженный труд в течение года к различным наградам было представлено 50 педагогов. Из них три человека награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ, четверо - нагрудным значком «Почетный работник общего образования РФ», трое занесены на районную Доску почета.
На традиционном августовском педсовете поздравления принимали учитель гимназии О.П.Нейкшина (на снимке), которой присвоено звание «Соросовский учитель-2001», и Н.А.Кабанович, завоевавший звание лауреата I Всероссийского конкурса «Воспитательные системы образовательных учреждений».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА В ЦИФРАХ
В течение 2000-2001 учебного года в районе действовали 6 дошкольных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования, гимназия, 5 средних общеобразовательных школ, вечерняя средняя общеобразовательная школа, 9 основных школ, 2 школы-интерната (для детей-сирот и специальная коррекционная). В Глубоковской и Краснооктябрьской школах были организованы группы развития с кратковременным пребыванием для дошкольников на 17 детей. Кроме того, в городе работают 2 профессиональных училища и педагогический колледж.
В отрасли работают 1164 человека, в том числе в муниципальных образовательных учреждениях работают 736 человек, в детских садах - 56 педагогов.
Система дополнительного образования включала в себя 170 кружков на базе школ, 72 объединения на базе ДДТ и 33 учебно-тренировочных группы в ДЮКФП.
По причине малой наполняемости и сложности организовать образовательный процесс должным образом закрыты три школы: вечерняя, Высоковская и Аристовская. Не укомплектованы полностью и детские сады.
ПЕЧАЛЬНО, НО ФАКТ
На профилактическом учете в управлении образования состоит 100 семей с детьми, 178 подростков. За отчетный период по разным причинам 52 ребенка потеряли попечение родителей. 250 опочецких детей находятся в детских домах нашей области. Почти в три с половиной раза увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. Профилактические осмотры школьников показывают, что самыми распространенными отклонениями в здоровье у младших школьников являются нарушения осанки, а у старших - патологии нервной системы и желудочно-кишечного тракта.
ПЕРСПЕКТИВЫ
В 2000-2001 учебном году завершен переход начальной школы на четырехлетнюю систему обучения. С этогр года две школы района начнут работать по эксперименту, предусматривающему переход на 12-летнее образование. Опробоваться новая школьная структура будет в средней школе №4 и Краснооктябрьской школе.
В ближайшие годы на образовательной системе района может пагубно сказаться неблагоприятная демографическая обстановка. По прогнозам, вероятнее всего, закроются Барсановская, Ляпуновская, Мартиновская, Приозерная начальные школы, а Глубоковская может быть реорганизована в основную. Проблемы набора коснутся и городских школ, в первую очередь школ №1 и №2.
Несмотря на неутешительные прогнозы, большинство педагогов остаются оптимистами и надеются, что затянувшиеся реформы принесут, наконец, положительные результаты и наша провинция воспрянет духом, а обещанное увеличение зарплаты из слов превратится в реальность.
Н. ИЛЬИНА.