Второе учебное полугодие

вт, 01/12/1982

Одной из важнейших задач школы является уси­ление идейной коммунистиче­ской направленности всей учебно-воспитательной работы, дальнейшее совершенствова­ние организации деятельности школьного коллектива и раз­вития на этой основе актив­ной жизненной позиции каж­дого школьника, создание разносторонней системы вне­урочной деятельности. Педа­гогические коллективы школ, их партийные организации, критически оценивая резуль­таты своего труда, упорно и настойчиво работают над претворением в жизнь решений XXVI съезда партии.

Итоги первого полугодия 1981—1982 учебного года сви­детельствуют о том, что пед­коллективы, опираясь на по­мощь комсомольских и пио­нерских организаций, органов ученического самоуправления, в целом добились некоторого улучшения учебно-воспита­тельного процесса. Почти третья часть всех учащихся закончила вторую четверть с хо­рошими и отличными оценка­ми. Полной успеваемости школьников добились Варыгинская, Духновская, Звонская, Макушинская, Матюшкинская, Норкинская, Райковская и Ло­бовская восьмилетние школы, а также все начальные, кро­ме Ляпуновской и Лаптевской.

Проверка показывает, что у многих учителей качество и эффективность уроков повы­сились. Очень хорошо решает учебные и воспитательные за­дачи на своих уроках, напри­мер, учительница биологии и химии Звонской восьмилетней школы А. И. Михайлова, А примеров таких немало.

Учителя и учащиеся школ района в первом учебном полугодии оказали большую помощь колхозам и совхозам в уборке урожая. Ими собра­но 5120 тонн картофеля, 50 тонн корнеплодов, с 90 гектаров поднят лен, заготовлено 102 тонны сена. Участвуя в об­щественно полезном труде, школьники в минувшем году собрали 115 тонн металлоло­ма, 12 тонн макулатуры и 1050 килограммов лекарственных растений.

Однако у педагогических коллективов школ еще много нерешенных проблем. На них во втором учебном полугодии и надо сосредоточить внима­ние. Еще не обеспечена пол­ная успеваемость учащихся. Нельзя удовлетвориться каче­ством знаний школьников. Связь школы с трудовыми кол­лективами требует дальней­шего ее укрепления. То, что ряд школьников имеет не­удовлетворительные оценки за поведение, свидетельствует о серьезных недостатках в нрав­ственном и правовом воспи­тании.

Педагогические коллективы школ, взаимодействуя с комсомольскими и пионерскими организациями, органами уче­нического самоуправления, с родителями и обществен­ностью, могут и должны ре­шить задачу укрепления дис­циплина, профилактики и ис­коренения правонарушений среди учащихся. Необходимо всю воспитательную работу поставить на новый, более вы­сокий уровень.

Для дальнейшего совершен­ствования учебно-воспитатель­ного процесса в школах рай­она имеются неплохие усло­вия. К началу учебного года и в течение первого полугодия учебно-материальная база аб­солютного большинства школ заметно укрепилась, обогатился арсенал технических средств обучения. Все эти воз­можности необходимо в пол­ную меру использовать, чтобы внести новый вклад в дело пре­творения в жизнь решений XXVI съезда партии.