Одной из важнейших задач школы является усиление идейной коммунистической направленности всей учебно-воспитательной работы, дальнейшее совершенствование организации деятельности школьного коллектива и развития на этой основе активной жизненной позиции каждого школьника, создание разносторонней системы внеурочной деятельности. Педагогические коллективы школ, их партийные организации, критически оценивая результаты своего труда, упорно и настойчиво работают над претворением в жизнь решений XXVI съезда партии.
Итоги первого полугодия 1981—1982 учебного года свидетельствуют о том, что педколлективы, опираясь на помощь комсомольских и пионерских организаций, органов ученического самоуправления, в целом добились некоторого улучшения учебно-воспитательного процесса. Почти третья часть всех учащихся закончила вторую четверть с хорошими и отличными оценками. Полной успеваемости школьников добились Варыгинская, Духновская, Звонская, Макушинская, Матюшкинская, Норкинская, Райковская и Лобовская восьмилетние школы, а также все начальные, кроме Ляпуновской и Лаптевской.
Проверка показывает, что у многих учителей качество и эффективность уроков повысились. Очень хорошо решает учебные и воспитательные задачи на своих уроках, например, учительница биологии и химии Звонской восьмилетней школы А. И. Михайлова, А примеров таких немало.
Учителя и учащиеся школ района в первом учебном полугодии оказали большую помощь колхозам и совхозам в уборке урожая. Ими собрано 5120 тонн картофеля, 50 тонн корнеплодов, с 90 гектаров поднят лен, заготовлено 102 тонны сена. Участвуя в общественно полезном труде, школьники в минувшем году собрали 115 тонн металлолома, 12 тонн макулатуры и 1050 килограммов лекарственных растений.
Однако у педагогических коллективов школ еще много нерешенных проблем. На них во втором учебном полугодии и надо сосредоточить внимание. Еще не обеспечена полная успеваемость учащихся. Нельзя удовлетвориться качеством знаний школьников. Связь школы с трудовыми коллективами требует дальнейшего ее укрепления. То, что ряд школьников имеет неудовлетворительные оценки за поведение, свидетельствует о серьезных недостатках в нравственном и правовом воспитании.
Педагогические коллективы школ, взаимодействуя с комсомольскими и пионерскими организациями, органами ученического самоуправления, с родителями и общественностью, могут и должны решить задачу укрепления дисциплина, профилактики и искоренения правонарушений среди учащихся. Необходимо всю воспитательную работу поставить на новый, более высокий уровень.
Для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах района имеются неплохие условия. К началу учебного года и в течение первого полугодия учебно-материальная база абсолютного большинства школ заметно укрепилась, обогатился арсенал технических средств обучения. Все эти возможности необходимо в полную меру использовать, чтобы внести новый вклад в дело претворения в жизнь решений XXVI съезда партии.