В условиях реализации реформы общеобразовательной и профессиональной школы общественное дошкольное воспитание получило дальнейшее развитие. Большую роль в этом сыграло постановление Совета Министров СССР «О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе».
Выполняя его отдельные ведомства значительно активизировали свою деятельность по обеспечению населения местами в дошкольных учреждениях села, улучшению их материальной базы. Примером такого улучшения могут служить ясли-сад «Колобок» колхоза «Россия» (председатель А. М. Степанов), ясли-сад совхоза «Организатор» (директор в. С. Петров), ясли-сад «Теремок» колхоза «Красное Заречье» (председатель А. А. Лазарева), ясли-сад рыбцеха (директор Е. И. Молоткова), ясли-сад «Елочка" леспромхоза (директор Д. А. Иванов), ясли-сад колхоза "Заветы Ленина» (председатель Н. А. Гурова), ясли-сад "Малышок" торфопредприятия (директор В. Н. Коробов). Заканчивается строительство яслей-сада на50 мест в совхозе «Салют», где директором Н. В. Васильев. Дошкольные учреждения полностью удовлетворяют потребности населения. В некоторых из них имеется резерв мест.
Построить дошкольное учреждение - это еще не решение проблемы. Не менее важно правильно организовать в нем воспитание детей, учитывая, что дошкольный возраст является периодом интенсивного развития личности ребенка. Воспитателю доверено самое ценное — наши дети, поручено самое главное — их воспитание.
Немало в районе талантливых и творчески работающих коллективов дошкольных учреждений. Примером по воспитанию и обучению детей является ясли - сад «Елочка», который много лет возглавляет Надежда Алексеевна Устинова. В детском саду создана атмосфера заботливого бережного отношения к каждому ребенку, дети физически развиты, трудолюбивы, владеют навыками учебной деятельности. На хорошем уровне работают педагогические коллективы яслей-сада « Колокольчик » (заведующая Г. А. Ефимова), детского сада № 1 (Л. М. Гладыш), яслей-сада «Светлячок» (Л. И. Гаврилова), яслей-сада «Теремок» (В. П. Ермолаева). В этих коллективах педагоги постоянно совершенствуют формы и методы работы с детьми, внедряют в практику новые формы планирования. Программа воспитания и обучения в детском саду направлена на решение задач всестороннего развития ребенка. Важнейшей из них является физическое воспитание детей. Здоровый, физически развитый ребенок - это залог счастливого детства, важная предпосылка умственного, эстетического, нравственного и трудового воспитания. В дошкольных учреждениях роно — яслях-саду «Светлячок», «Улыбка», детском саду № 1 введены дополнительные единицы воспитателей-инструкторов по физической культуре. Более целенаправленно стало осуществляться закаливание детей. Комплекс специальных мероприятий разработал врач-педиатр Н.М. Матвеева, которая курирует дошкольные учреждения.
Сегодня мы не можем говорить о значении трудового воспитания детей дошкольного возраста. Каждый из нас понимает, что нет и не может быть полноценного воспитания вне труда и без труда. Трудовая деятельность в дошкольных учреждения прежде всего направлена на повышение общего развития, расширения
интересов детей, проявление простейших форм сотрудничества, формирование таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность, чувство долга, уважение к труду взрослых.
В последнее время больше внимания стало уделяться работе малокомплектных дошкольных учреждений. Изданы пособия для воспитателей этих дошкольных учреждений — «Малокомплектный детский сад», «Воспитание детей в дошкольных учреждениях села», «Организация работы сельского детского сада» Работники отдела народного образования вместе с заведующей В. В. Ермолаевой стали чаще посещать дошкольные учреждения, глубже анализировать их работу.
Отмечая в целом положительные тенденции в развитии общественного дошкольного воспитания, хочется сказать все же, что не везде создана атмосфера творческого, заинтересованного труда каждого руководителя и воспитателя. В настоящее время существует 270 неудовлетворенных заявлений по устройству детей в детские сады города и около 250 детей содержится в них сверх установленной нормы. Еще недостаточно используются занятия для воспитания осознанных привычек культурного воспитания детей, самостоятельности, трудолюбия. А время, жизнь требуют коренного изменения руководства общественным дошкольным воспитание, перевода его на новый, более высокий уровень работы.
Т. Сустретова, инспектор роно