Сфера коммунально-бытового обслуживания имеет большое социально-политическое и народнохозяйственное значение, поскольку она принимает непосредственное участие в решении важнейшей задачи нашей партии— повышении благосостояния советских людей, сближении жизненного уровня городского и сельского населения. От четкой и организованной работы предприятий службы быта и жилищно-коммунального хозяйства во многом зависит настроение людей, их работоспособность, возможность высвободить больше времени для учебы, отдыха, занятий спортом.
И не случайно наша партия, Советское правительство вопросам развития коммунально-бытового обслуживания уделяют огромное внимание. Обширная программа деятельности по этому вопросу была намечена решениями XXVI съезда КПСС. Постановление Центрального Комитета партии и Совета Министров СССР, принятое в 1983 году, «О дальнейшем развитии и улучшении бытового обслуживания населения» нацеливает тружеников отрасли и всех, кто с ней связан, на достижение более высокого класса сервиса.
Эксплуатация жилья, ремонт домов и квартир, обеспечение города водой, его благоустройство, озеленение и многое, многое другое входит в ежедневные заботы работников жилищно-коммунального хозяйства. Широкий круг услуг оказывает населению служба быта. Среди них ремонт и строительство жилья, пошив одежды, ремонт радио и телеприемников, бытовой техники, парикмахерские услуги и другие.
В отрасли много честных, добросовестных и старательных работников, для которых творческий, ударный труд является внутренней потребностью. Имена таких тружеников недавно были названы на странице газеты, посвященной Дню работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. И, надо сказать, труд работников сферы коммунально-бытового обслуживания находит у населения все большее признание.
Однако уровень обслуживания еще далеко не всегда отвечает возросшим запросам людей. По поводу того, как на этих предприятиях поставлено дело, у трудящихся бывает немало нареканий. Иные предприятия, работники, призванные создавать человеку удобства, обрекают его на «хождение по мукам», заставляют терять массу дорогого времени и нервов.
Порой на таких предприятиях не выдерживаются сроки исполнения заказов. Выполненный ремонт иногда оказывается некачественным, и заказчик вынужден обращаться по несколько раз.
Необходимо усилить работу по укреплению материальной базы и увеличению объемов услуг, выполняемых предприятиями службы быта и жилищно-коммунального хозяйства. Должное внимание необходимо уделить осуществлению капитального ремонта жилищ, выполнению всех плановых заданий и принятых социалистических обязательств.
Труженики службы быта и жилищно-коммунального хозяйства должны делать все возможное для повышения культуры и качества обслуживания.