Выступать мощной политической силой

сб, 09/24/1988

На партийном учете в автоколонне № 1682, или как теперь ее называют ПАТО-2, состоят 90 коммунистов. Можно представить, какая это могучая и влиятельная сила, которая может решить на своем предприятии самые неразрешимые проблемы. Но, как нам известно, далеко не все было благополучно в трудовом коллективе. Да и из отчетного доклада секретаря партбюро М. Ф. Федорова было видно, что среди коммунистов есть нарушители производственной дисциплины, Устава КПСС. Есть и такие, кто не выполняет производственную программу.

На XIX Всесоюзной пар­тийной. конференции говорилось о партии как о мощной политической силе, о том, что за счет организационной, идеологической работы необ­ходимо влиять на дела, тру­довых коллективов и в целом  предприятия. Однако в док­ладе М. Ф. Федорова крайне мало говорилось о политической деятельности членов КПСС. Доклад был больше похож на отчет крупного, знающего дела производства хозяйственника.

А говорить в этом отноше­нии было о чем. Автоколон­на из года в год выполняет планы и социалистические обязательства по всем показателям. И звучали с трибу­ны цифры, проценты, имена передовиков и отстающих. И если бы не вставленные слова «коммунисты»: непосвя­щенный человек подумал бы что это не отчетно-вы­борное собрание парторганизации, а крупное производственное совещание,

Само собой разумеется, что без серьезной работы парторганизации не могло быть таких успехов трудовых коллективов. Нет участка производства, где бы не работали члены КПСС, выступающие серьезной организующей силой. Повышается производительность труда, увеличивается пробег машин. Сэкономлено более одиннадцати тонн бензина, на девятнадцать тысяч рублей  автошин.

Серьезным тормозом в развитии экономики колонны являются некоторые так называемые, грузодатели. И самые недисциплинирован­ные — это райпо, универсальный торг, общепит, кото­рые крайне плохо организуют погрузку и выгрузку товаров. За 1987 год с них взыскано тринадцать тысяч рублей штрафов, немало и нынче.

Много недоработок со сто­роны инженерной службы и водителей автоколонны. В этом году сорвано 9 междугородных и 24 городских рей­са, за что уплачено 1770 рублей штрафов.

Вызывает беспокойство и воспитание молодежи, которая в основном приходит работать водителями из сельского профессионального училища. И на этом должны сосредоточить свои усилия коммунисты. Ведь средний возраст шофера в автоколон­не — сорок лет, а молодежь овладевает мастерством не очень охотно. По многим причинам велика текучесть кадров. Уволилось 38 человек, принято в организацию пятьдесят. На текучести кадров сказывается и то, что с рабочими, особенно молодыми, нет индивидуальной работы со стороны специалистов, руководителей.

 Не на должном уровне партийная дисциплина. Восемь человек привлечены к  партийной ответственности, на одиннадцать наложены административные взыска­ния. Все это сказывается на общем состоянии трудового коллектива — 102 административных взыскания, 12  человек не допущены к работе за рулем из-за их нера­бочего состояния. Среди них есть и члены КПСС. Пятнад­цать человек доставлены в медвытрезвитель.

Далее докладчик подробно остановился на работе обще­ственных организаций, политической и экономической учебе, которой в основном охвачены все члены партии.

Председатель комиссии по контролю за деятельностью администрации Г. И. Максименков тоже в основном го­ворил о хозяйственных де­лах, о том, что необходимо предпринять по улучшению организации труда. Ведь половина перешла на полный хозрасчет, самоокупаемость  и самофинансирование.

Выступления в прениях коммунистов В. И. Игнатови­ча и Ф. Ф. Никандрова были посвящены воспитанию от­ветственности каждого шо­фера за порученное дело. Необходимо больше внимания уделять молодежи, особенно во время стажирования.

Как хозрасчетной органи­зации автоколонне следует больше контролировать использование транспорта, особенно торгующими организациями. Предпринять меры, чтобы не простаивали доро­гостоящие мощные «Бе­лАЗы»

О проблемах, перестройки работы партбюро, хозяйст­венных органов говорили коммунисты начальник авто­бусного вокзала Д. А. Пет­ров и водитель В. П. Свет­лов. Необходимо больше счи­тать, продуманно подходить к обслуживанию пассажи­ров, открывать рентабельные маршруты. Со стороны конт­ролирующих организаций много необоснованных заме­чаний, придирок. Еще не пе­рестроились в своей работе службы эксплуатации. Ведь сорванные маршруты можно легко «закрыть» другим транспортом. Партбюро, всем коммунистам нужно больше воспитывать у водителей чувство коллективизма.

Коммунисты Д. П. Диден­ко, М. И. Семенов и другие поднимали вопросы увеличе­ния рентабельности авто­транспорта. А для этого не­обходимо больше изучать опыт работы обслуживающих организаций РАПО и в пер­вую очередь «Агропромхимии». Не пора ли иметь свои погрузочно-разгрузочные средства, чтобы не зависеть от грузодателей. Иногда де­зорганизация труда происхо­дит из-за плохой организации учета, распределения топли­ва, особенно среди самосва­лов.

Партбюро нужно больше уделять внимания идеологи­ческой, политической, воспи­тательной работе.

Затем состоялись выборы нового состава партбюро и делегатов на районную отчетно-выборную партконференцию.

Секретарем партбюро был вновь избран М. Ф. Федоров.

В работе отчетно-выборно­го собрания принял участие и выступил второй секретарь райкома КПСС Г. Н. Аниси­мов.

Н. ПАВЛОВ.