На партийном учете в автоколонне № 1682, или как теперь ее называют ПАТО-2, состоят 90 коммунистов. Можно представить, какая это могучая и влиятельная сила, которая может решить на своем предприятии самые неразрешимые проблемы. Но, как нам известно, далеко не все было благополучно в трудовом коллективе. Да и из отчетного доклада секретаря партбюро М. Ф. Федорова было видно, что среди коммунистов есть нарушители производственной дисциплины, Устава КПСС. Есть и такие, кто не выполняет производственную программу.
На XIX Всесоюзной партийной. конференции говорилось о партии как о мощной политической силе, о том, что за счет организационной, идеологической работы необходимо влиять на дела, трудовых коллективов и в целом предприятия. Однако в докладе М. Ф. Федорова крайне мало говорилось о политической деятельности членов КПСС. Доклад был больше похож на отчет крупного, знающего дела производства хозяйственника.
А говорить в этом отношении было о чем. Автоколонна из года в год выполняет планы и социалистические обязательства по всем показателям. И звучали с трибуны цифры, проценты, имена передовиков и отстающих. И если бы не вставленные слова «коммунисты»: непосвященный человек подумал бы что это не отчетно-выборное собрание парторганизации, а крупное производственное совещание,
Само собой разумеется, что без серьезной работы парторганизации не могло быть таких успехов трудовых коллективов. Нет участка производства, где бы не работали члены КПСС, выступающие серьезной организующей силой. Повышается производительность труда, увеличивается пробег машин. Сэкономлено более одиннадцати тонн бензина, на девятнадцать тысяч рублей автошин.
Серьезным тормозом в развитии экономики колонны являются некоторые так называемые, грузодатели. И самые недисциплинированные — это райпо, универсальный торг, общепит, которые крайне плохо организуют погрузку и выгрузку товаров. За 1987 год с них взыскано тринадцать тысяч рублей штрафов, немало и нынче.
Много недоработок со стороны инженерной службы и водителей автоколонны. В этом году сорвано 9 междугородных и 24 городских рейса, за что уплачено 1770 рублей штрафов.
Вызывает беспокойство и воспитание молодежи, которая в основном приходит работать водителями из сельского профессионального училища. И на этом должны сосредоточить свои усилия коммунисты. Ведь средний возраст шофера в автоколонне — сорок лет, а молодежь овладевает мастерством не очень охотно. По многим причинам велика текучесть кадров. Уволилось 38 человек, принято в организацию пятьдесят. На текучести кадров сказывается и то, что с рабочими, особенно молодыми, нет индивидуальной работы со стороны специалистов, руководителей.
Не на должном уровне партийная дисциплина. Восемь человек привлечены к партийной ответственности, на одиннадцать наложены административные взыскания. Все это сказывается на общем состоянии трудового коллектива — 102 административных взыскания, 12 человек не допущены к работе за рулем из-за их нерабочего состояния. Среди них есть и члены КПСС. Пятнадцать человек доставлены в медвытрезвитель.
Далее докладчик подробно остановился на работе общественных организаций, политической и экономической учебе, которой в основном охвачены все члены партии.
Председатель комиссии по контролю за деятельностью администрации Г. И. Максименков тоже в основном говорил о хозяйственных делах, о том, что необходимо предпринять по улучшению организации труда. Ведь половина перешла на полный хозрасчет, самоокупаемость и самофинансирование.
Выступления в прениях коммунистов В. И. Игнатовича и Ф. Ф. Никандрова были посвящены воспитанию ответственности каждого шофера за порученное дело. Необходимо больше внимания уделять молодежи, особенно во время стажирования.
Как хозрасчетной организации автоколонне следует больше контролировать использование транспорта, особенно торгующими организациями. Предпринять меры, чтобы не простаивали дорогостоящие мощные «БелАЗы»
О проблемах, перестройки работы партбюро, хозяйственных органов говорили коммунисты начальник автобусного вокзала Д. А. Петров и водитель В. П. Светлов. Необходимо больше считать, продуманно подходить к обслуживанию пассажиров, открывать рентабельные маршруты. Со стороны контролирующих организаций много необоснованных замечаний, придирок. Еще не перестроились в своей работе службы эксплуатации. Ведь сорванные маршруты можно легко «закрыть» другим транспортом. Партбюро, всем коммунистам нужно больше воспитывать у водителей чувство коллективизма.
Коммунисты Д. П. Диденко, М. И. Семенов и другие поднимали вопросы увеличения рентабельности автотранспорта. А для этого необходимо больше изучать опыт работы обслуживающих организаций РАПО и в первую очередь «Агропромхимии». Не пора ли иметь свои погрузочно-разгрузочные средства, чтобы не зависеть от грузодателей. Иногда дезорганизация труда происходит из-за плохой организации учета, распределения топлива, особенно среди самосвалов.
Партбюро нужно больше уделять внимания идеологической, политической, воспитательной работе.
Затем состоялись выборы нового состава партбюро и делегатов на районную отчетно-выборную партконференцию.
Секретарем партбюро был вновь избран М. Ф. Федоров.
В работе отчетно-выборного собрания принял участие и выступил второй секретарь райкома КПСС Г. Н. Анисимов.
Н. ПАВЛОВ.