Партийные и советские органы нашего района и области постоянно уделяют внимание вопросам обеспечения безопасности движения на дорогах. Осенью 1982 года бюро обкома ВЛКСМ и облисполком приняли постановление, в котором говорится о мерах по усилению безопасности движения. В соответствии с ним разработана и утверждена долгосрочная, до 1990 года, программа, направленная на совершенствование работы ряда служб. Предусмотрено внедрение современных технических средств регулирования движения, намечены конкретные мероприятия.
За два месяца текущего года на дорогах района совершено три дорожно-транспортных происшествия, при которых погибли два человека, один получил телесные повреждения.
Так, 22 января 1985 года водитель личной автомашины ВАЗ-2106 Приходько Василий Михайлович, следуя по шоссе Ленинград—Киев, на 439 километре не справился с рулевым управлением, съехал в кювет, в результате чего на месте происшествия погиб.
Двадцать второго февраля 1985 года, находясь в нетрезвом состоянии, колхозница колхоза «Большевик» Игнатьева Александра Егоровна на дороге Опочка — Кренево выскочила на проезжую часть перед близко идущим транспортом и была сбита, на месте происшествия скончалась.
Двадцатого февраля 1985 года водитель личной автомашины ВАЗ-2101 Петров Владимир Степанович, находясь в нетрезвом состоянии, вместе с супругой следовал по улице Красногородской в сторону поселка Красногородское и совершил наезд на стоящее транспортное средство. В результате гражданка Петрова с телесными повреждениями доставлена в больницу, автомашина получила значительные технические повреждения.
За прошедшее с начала года время на дорогах района выявлено 740 различных нарушений правил дорожного движения. За управление в нетрезвом состоянии задержано 77 человек, лишено прав управления автомобилем 24 человека, 48 водителей оштрафовано и 5 материалов направлено в другие горрайорганы.
Напряженная обстановка с транспортной дисциплиной остается в ряде хозяйств. Только из колхоза «Красный Октябрь» задержано девять водителей. Среди них В. Н. Егоров, И. В. Семенов, И. А. Дмитриев, А. В. Никандров, Ю. В. Никандров и другие. Из совхоза «Салют» — Д. Н. Константинов, В. А. Лаврентьев, Л. М. Яковлев, А. Л. Иванов. Из автоколонны № 1662 — А. П. Григорьев, В. И. Дмитриев, М. И. Андреев. Из САТП— В. П. Макеев, А. Г. Андреев. А также водители из райсельхозхимии — М. С. Григорьев, С. Г. Иванов, В. И. Васильев, В. И. Лосев; из райпо — И. А. Михайлов, А. И. Баранов, А. В. Иванов.
В 1985 году в области обострилась обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. Уже зарегистрировано 7 происшествий с детьми, при которых два школьника погибли, пять получили травмы. Аварии произошли в Дедовичском, Бежаницком, Островском районах и Пскове. С особо тяжкими последствиями случилось дорожно-транспортное происшествие в Новоржевском районе. В конце января в деревне Стехново водитель Андреев из объединения по производству кормов совершил наезд на двух учениц I класса, которые выбежали из-за стоящего автобуса. Школьницы погибли.
Хорошо известно, что легче предупредить сложную обстановку на дорогах, чем спасти положение, когда оно уже приняло нежелательный оборот. Улица, по которой движутся машины, была, есть и остается зоной повышенной опасности для людей, особенно для детей. Беспечному ребенку, внимание которого рассеяно, трудно представить себе возможный поворот событий на дороге, осознать, какие неожиданности может она преподнести.
Важная роль в предупреждении детского травматизма принадлежит школе... Педагоги должны помочь ребенку расширить и углубить знание правил дорожного движения, формировать уважение к закону, воспитывать дисциплинированных пешеходов.
На конкретных примерах педагогам следует показать ребятам, к чему приводят нарушения правил. Необходимо организовывать соревнования, конкурсы и игры ребят с целью воспитания правильного поведения их на улицах и дорогах. Большую заботу о поведении детей на улицах должны проявлять родители. Им необходимо показать ребенку наиболее безопасный путь в школу, рассказать о средствах регулирования движения, научить самостоятельно ориентироваться в пешеходном потоке.
В профилактике детского травматизма многое могут сделать комсомольские организации автохозяйств. Комсомольцы-транспортники должны возглавить в подшефных школах работу юных инспекторов движения, найти интересные формы содружества.
Немалая доля дорожных происшествий, в которые попадают дети, происходит по вине водителей. Управляя машиной, шофер руководствуется указаниями дорожных знаков и других чисто технических средств. Но он обязан учитывать и детскую психологию, поскольку ребенок может ничего не знать об этих знаках. Поэтому водители должны быть в постоянной готовности остановить автомобиль, в зоне действия дорожного знака «Дети». Еще многие проблемы в деле детского дорожного травматизма не решены. Поэтому все мы должны позаботиться о том, чтобы малыши не подвергались опасности.
Г. МУРАВСКИЙ, ст. инспектор ГАИ.