За работу без аварий

вт, 04/02/1985

Партийные и советские органы нашего района и обла­сти постоянно уделяют внимание вопросам обеспечения безопасности движения на дорогах. Осенью 1982 года бюро обкома ВЛКСМ и облисполком приняли постановле­ние, в котором говорится о мерах по усилению безопас­ности движения. В соответствии с ним разработана и ут­верждена долгосрочная, до 1990 года, программа, направ­ленная на совершенствование работы ряда служб. Преду­смотрено внедрение современных технических средств ре­гулирования движения, намечены конкретные мероприя­тия.

За два месяца текущего года на дорогах района со­вершено три дорожно-тран­спортных происшествия, при которых погибли два челове­ка, один получил телесные повреждения.

Так, 22 января 1985 года водитель личной автомаши­ны ВАЗ-2106 Приходько Василий Михайлович, следуя по шоссе Ленинград—Киев, на 439 километре не спра­вился с рулевым управлени­ем, съехал в кювет, в ре­зультате чего на месте про­исшествия погиб.

Двадцать второго февраля 1985 года, находясь в не­трезвом состоянии, колхоз­ница колхоза «Большевик» Игнатьева Александра Его­ровна на дороге Опочка — Кренево выскочила на про­езжую часть перед близко идущим транспортом и была сбита, на месте происшест­вия скончалась.

Двадцатого февраля 1985 года водитель личной авто­машины ВАЗ-2101 Петров Владимир Степанович, нахо­дясь в нетрезвом состоянии, вместе с супругой следовал по улице Красногородской в сторону поселка Красного­родское и совершил наезд на стоящее транспортное средство. В результате гражданка Петрова с телес­ными повреждениями достав­лена в больницу, автомаши­на получила значительные технические повреждения.

За прошедшее с начала года время на дорогах рай­она выявлено 740 различных нарушений правил дорожно­го движения. За управле­ние в нетрезвом состоянии задержано 77 человек, ли­шено прав управления авто­мобилем 24 человека, 48 во­дителей оштрафовано и 5 ма­териалов направлено в дру­гие горрайорганы.

Напряженная обстановка с транспортной дисциплиной остается в ряде хозяйств. Только из колхоза «Красный Октябрь» задержано девять водителей. Среди них В. Н. Егоров, И. В. Семенов, И. А. Дмитриев, А. В. Никандров, Ю. В. Никандров и другие. Из совхоза «Салют» — Д. Н. Константинов, В. А. Лаврентьев, Л. М. Яковлев, А. Л. Иванов. Из автоколонны № 1662 — А. П. Гри­горьев, В. И. Дмитриев, М. И. Андреев. Из САТП— В. П. Макеев, А. Г. Андреев. А также водители из рай­сельхозхимии — М. С. Гри­горьев, С. Г. Иванов, В. И. Васильев, В. И. Лосев; из райпо — И. А. Михайлов, А. И. Баранов, А. В. Ива­нов.

В 1985 году в области обострилась обстановка с детским дорожно-транспорт­ным травматизмом. Уже за­регистрировано 7 происшест­вий с детьми, при которых два школьника погибли, пять получили травмы. Аварии произошли в Дедовичском, Бежаницком, Островском районах и Пскове. С особо тяжкими последствиями слу­чилось дорожно-транспорт­ное происшествие в Новор­жевском районе. В конце ян­варя в деревне Стехново во­дитель Андреев  из объеди­нения по производству кор­мов совершил наезд на двух учениц I класса, которые выбежали из-за стоящего ав­тобуса. Школьницы погибли.

Хорошо известно, что лег­че предупредить сложную обстановку на дорогах, чем спасти положение, когда оно уже приняло нежелательный оборот. Улица, по которой движутся машины, была, есть и остается зоной повышен­ной опасности для людей, особенно для детей. Беспеч­ному ребенку, внимание ко­торого рассеяно, трудно представить себе возможный поворот событий на дороге, осознать, какие неожиданно­сти может она преподнести.

Важная роль в предуп­реждении детского травма­тизма принадлежит школе... Педагоги должны помочь ре­бенку расширить и углубить знание правил дорожного движения, формировать ува­жение к закону, воспиты­вать дисциплинированных пешеходов.

На конкретных примерах педагогам следует показать ребятам, к чему приводят нарушения правил. Необхо­димо организовывать сорев­нования, конкурсы и игры ребят с целью воспитания правильного поведения их на улицах и дорогах. Боль­шую заботу о поведении детей на улицах должны про­являть родители. Им необ­ходимо показать ребенку на­иболее безопасный путь в школу, рассказать о средст­вах регулирования движе­ния, научить самостоятельно ориентироваться в пешеход­ном потоке.

В профилактике детского травматизма многое могут сделать комсомольские орга­низации автохозяйств. Ком­сомольцы-транспортники дол­жны возглавить в подшеф­ных школах работу юных инспекторов движения, най­ти интересные формы содру­жества.

Немалая доля дорожных происшествий, в которые по­падают дети, происходит по вине водителей. Управляя машиной, шофер руководст­вуется указаниями дорожных знаков и других чисто технических средств. Но он обязан учитывать и детскую психологию, поскольку ребе­нок может ничего не знать об этих знаках. Поэтому во­дители должны быть в по­стоянной готовности остано­вить автомобиль, в зоне дей­ствия дорожного знака «Де­ти». Еще многие проблемы в деле детского дорожного травматизма не решены. По­этому все мы должны поза­ботиться о том, чтобы малы­ши не подвергались опасно­сти.

Г. МУРАВСКИЙ, ст. инспектор ГАИ.