"За воду надо платить"

ср, 09/26/2001

Проводимая правитель­ством жилищно-коммуналь­ная реформа не может не волновать тех, кто живет в до­мах с удобствами, подключен­ных к центральной системе водоснабжения, отопления, канализации. Предоставляют эти и другие услуги несколько предприятий и организаций, входящих в систему жилищно-коммунального хозяйства. МУП «Райводоканал» - одно из них. С его директором Ва­лерием Сергеевичем Павло­вым мы встретились и попро­сили ответить на интересую­щие нас вопросы.

- Валерий Сергеевич, ка­кие функции выполняет воз­главляемое вами предприя­тие и с какими проблемами вы сталкиваетесь?

Если говорить коротко, то их можно сформулировать так: подъем, подача воды, от­вод, очистка и сброс стоков. В нашем ведении находятся все внешние водопроводные и ка­нализационные сети, водона­порные башни, скважины и очистные сооружения.

Пришло время рыночных от­ношений: хочешь получить товар - плати, не хочешь - ищи другую подрядную организацию или вообще отказывайся от услуг.

Одна из первоочередных за­дач, стоящих перед нашей орга­низацией, - рассчитаться с об­разовавшейся задолженностью по налогам. Составлен график реструктуризации долга и посте­пенного его погашения. Такое финансовое положение в нашей организации сложилось из-за неплатежей наших пользовате­лей, относящихся к бюджетной сфере: учреждений культуры, здравоохранения, образования и других. Правительство сказа­ло: хватит, долги надо платить. В этом году уже погашена часть долга и осуществляются текущие платежи.

- Проводимая реформа жилищно-коммунального хозяй­ства предусматривает наряду с введением полной платы за предоставляемые услуги и по­вышение качества услуг. Что делается вами в этом направ­лении?

- Одним из таких направле­ний является установка прибо­ров учета. Потребитель должен оплачивать лишь то количество воды, какое он использовал. На большинстве скважин уже уста­новлены водосчетчики. Стоят они недешево, но работа в этом направлении будет нами про­должаться.

- Как сейчас рассчитывает­ся количество потребляемой гражданами воды?

Существуют утвержденные нормы. В расчете на одного че­ловека приходится в месяц 4,4 кубических метра воды. В денежном выражении, с учетом всех затрат, на сегодня взима­ется плата в сумме 15 рублей. В многоквартирных домах в эти рамки потребления укладывают­ся, чего не скажешь о пользо­вателях водопровода в частном секторе. Ни для кого не секрет, что в летнее время года из во­допроводной сети поливаются огороды.

С этой проблемой мы столк­нулись на центральной усадьбе «Фронтовика». К нам стали по­ступать жалобы, что на вторых этажах домов по улице Парко­вой происходят перебои с во­дой. В июле этого года на сква­жину мы поставили водосчетчик: по его показаниям вышло, что каждый пользователь водопро­водной сети израсходовал в сут­ки примерно 1 кубометр воды, что равноценно ста ведрам воды или одной тонне. Такой расход ни в какие нормы не ук­ладывается.

- Какой же выход вы види­те из такой ситуации для граж­дан?

- Установить индивидуаль­ные приборы учета. Это позво­лит исключить обезличку, то есть платить каждому за то количе­ство воды, которое он исполь­зует. Рано или поздно мы к это­му придем, как стали привыкать к газовым счетчикам. В тех до­мах, где установлены они во всех квартирах, расход газа значи­тельно ниже, чем в тех, где они отсутствуют. Такой же эффект даст установка водосчетчиков в квартирах и домах граждан.

Наличие приборов учета воды нам облегчит своевремен­ное обнаружение повреждений в водопроводной сети. Если рез­ко увеличивается расход воды, значит, где-то прорыв, и ремон­тная бригада выезжает на его устранение.

- Много жалоб поступает от жителей села. Как обстоят дела с водоснабжением там?

- У нас на обслуживании находятся водопроводные сети в Норкинской, Любимов- ской, Краснооктябрьской во­лостях. Вопрос с платой за воду там решается сложнее. Многие водой пользуются, но платить за нее не желают. Это­го скоро не будет, должников будем попросту отключать от системы водоснабжения.

В Заверняйке долгое вре­мя бездействовал водопро­вод, который находился на ба­лансе совхоза «Красный фрон­товик». Жители этого населен­ного пункта обратились с просьбой возобновить работу водонапорной башни. При финансовой поддержке рай­онной администрации мы от­ремонтировали оборудование и подали воду в дома: Там на­значен ответственный, кото­рый будет следить за работой водонапорной башни. На схо­де граждан оговорили порядок платы за воду.

Именно к таким цивилизо­ванным отношениям покупате­ля и продавца мы скоро при­дем. В наведении порядка на селе в оплате предоставлен­ных нами услуг мы рассчиты­ваем на помощь глав сельских администраций.

Пропагандистский лозунг «Берегите воду!» актуален и нынче и будет подкреплен эко­номическими рычагами, зас­тавит каждого экономно рас­ходовать воду.

Е.ПУЛЬША.