Забота каждого

вт, 03/05/1985

В речи на заседании Политбюро ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко отметил: «В наши дни именно экономия становится важнейшим источником обеспече­ния роста производст­ва... На каждом пред­приятии должен быть разработан четкий план практических действий по экономии и уста­новлен строгий конт­роль за его выполнени­ем». Необходимость ра­ционально вести хо­зяйство, усилить борь­бу за экономию ресур­сов отмечалась и на второй сессий Верхов­ного Совета СССР одиннадцатого созыва, утвердившей план раз­вития народного хозяй­ства и бюджет стра­ны на 1985 год.

Делом отвечает на этот призыв партии коллектив Опочецкого дорожного уча­стка ДПМК-2 треста «Дорспецстрой». Борьба за береж­ливость здесь не времен­ная кампания, а жизненная необходимость В условиях, где выполнение всех произ­водственных заданий зависит от бесперебойной, работы ме­ханизмов, особое значение приобретает экономия горю­че-смазочных материалов. С этой целью для хранения ГСМ оборудованы специа­льные склады, заправка тех­ники производится топлив­но-раздаточными колонками. Спидометры на всех авто­транспортных средствах оп­ломбированы. Их исправ­ность регулярно проверяет­ся, машины с неисправными спидометрами к работе не допускаются.

Немалая экономия топли­ва достигается в результате сокращения расстояний пе­ревозок. Для этого изыски­ваются ближайшие от объ­ектов строительства карье­ры. Вместо завозки самосва­лами земельное полотно воз­водится бульдозерами, вся технология при этом соблю­дается. По каждому объек­ту введены карты расстоя­ний и рациональных маршрутов движения. Постоян­но проводится сбор и сдача отработанных масел.

На 1985 год разработа­ны дополнительные организационно-технические меро­приятия по экономии ГСМ. Уже в первом квартале от­пуск ГСМ на автотранспорт и дорожно-строительные ма­шины будет производиться на основании сменных зада­ний, согласно путевым ли­стам и сменным рапортам. Должна быть внедрена систе­ма премирования за эконо­мию ГСМ и удержания, за их перерасход.

Планируется производить отпуск масел специальными колонками, мерной тарой, а не в розлив, оборудовать топливозаправщик.

Бережливое хозяйствование — это та область, где экономика все более тесно переплетается с нравствен­ностью. Здесь важно не только продумать необходи­мые мероприятия, но и по­стоянно заботиться о воспи­тании у людей чувства рачи­тельного хозяина. Немало этому способствует та разъ­яснительная работа, что проводится в отряде. Води­телей ежедневно инструкти­рует мастер или прораб. На объектах установлен посто­янный контроль за тем, что­бы не расходовалось горю­чее во время стоянки тран­спортных средств.

Экономия здесь стала за­ботой общей. Но как и в каждом деле, есть люди, ко­торые достигают лучших результатов. Это водители «КамАЗов» Иван Оттович Бумбург и Василий Про­кофьевич Леонов. Среди шо­феров они добились наиболь­шей экономии горюче-сма­зочных материалов.

 В настоящее время в кол­лективе развернулось социа­листическое соревнование за достойную встречу 40-летия Великой Победы.

Л. САЛЬКОВА.