На столе лежат уже связанные детали будущих изделий. Белые, фиолетовые, сиреневые — они притягивают взгляд яркостью окраски.
— Что это будет?
- В основном джемперы, жакеты. Их сейчас чаще всего заказывают.
— Много заказов?
- Да. Принимаем уже на апрель.
-И сколько же будет стоить для заказчика эта красота? Например, жакет из полушерстяной пряжи?
— Дорого. Работа подорожала на 230 процентов. Для жакета это минимально 58 рублей. Плюс стоимость пряжи. Итого — рублей сто.
Наш разговор с Надеждой Алексеевой происходит в маленькой мастерской, что расположена на втором этаже здания по улице Ленина. Здесь несколько служб РПО БОН, в том числе и эта мастерская. Изготавливают в ней трикотажные изделия. Но здесь возьмутся и отремонтировать вещь из трикотажа, и сделать ручную вышивку. Заказы принимают и из материала заказчика, и из того, что есть в мастерской. Правда, с поставками пряжи дела обстоят все хуже и хуже. А количество заказов, наоборот, растет. Сказывается то, что ничего нет в магазинах. Вязальщицами здесь работают Наталья Лыкова, Надежда Абросимова и Ольга Мягкова. Надежда Алексеева — закройщица.
- Надя, а что делаете конкретно вы? У меня такое представление, видимо, по ручному вязанию, что если деталь к изделию уже связана, то ее нельзя резать.
- У нас по-другому. Детали вяжут на определенный размер — например, сорок шестой. Но ведь это индивидуальный заказ, и я должна выкроить из деталей изделие по меркам заказчика. Затем сметать его, обработать, отутюжить.
- Значит, вы как портниха? И от вас зависит, как изделие будет сидеть, смотреться...
- Я и есть портниха по профессии. В свое время закончила училище по этой специальности. И с того времени работаю в РПО БОН. Почти двадцать лет...
- Посмотрела я на Надю после этих слов и не поверила ей. Не может, конечно, человек обманывать. Ни к чему. Но и верится с трудов. Должны же были, эти годы как-то внешне отразиться. Впрочем, они отразились в другом — в мастерстве, с которым она выполняет свою работу. Сделайте здесь заказ, и вы убедитесь сами.
Л. АНАТОЛЬЕВА.