Закончились экзамены для выпускников

чтв, 06/28/1990

они оказались последними в школе, для других школьников — переводными. В разгаре лето, прекрасная пора школьных летних   каникул. За три месяца   ученики   не просто должны отдохнуть и окрепнуть   физически,    для многих старшеклассников каникулы должны стать школой трудового воспитания.

Практически во всех школах созданы свои ремонтные бригады, в которых сами учащиеся проводят ремонт зданий. Администрация средней школы № 3 решила производить оплату за выполненные работы.

На пришкольных участках дети 5 — 8 классов проходят двухнедельную практику.

Традиционной формой является организация лагерей труда и отдыха. С дневным пребыванием школьников организованы ЛТО в колхозе «Большевик» (средняя школа № 2), в колхозе имени Мичурина (неполная средняя школа № 1). В августе будут работать в колхозе «Россия» и совхозе «Опочецкий» учащиеся третьей средней школы. В колхозе «Урожай» оказывают помощь в сельхозработах участники оборонно-спортивного лагеря.

Вышесказанное в основном касается городских школ, многие сельские же ребята оказывают помощь своим колхозам и совхозам. Как положительный пример такого взаимодействия — работа учащихся   Макушин ской школы в колхозе «Большевик", а также педагогов и ребят Духновской школы в родном совхозе.

Однако было бы неверным считать, что все проблемы с организацией труда школьников решены. На протяжении ряда лет считался одним из лучших ЛТО средней школы № 4 в колхозе «Красное Заречье». Но в этом году правление колхоза не проявило должной заинтересованности в заключении договора со школой, и связь двух коллективов нарушилась.

Конечно же, лучшим вариантом организации лагерей труда и отдыха должно быть круглосуточное пребывание детей в них,   однако   из-за слабой материально-технической базы этого сделать не удается.   Эта   проблема не решается в районе   уже   на протяжении целого ряда лет. Определенные   трудности существуют среди ребят, желающих устроиться на предприятия   в индивидуальном порядке.   С переходом промышленности на хозяйственный расчет   многие хозяйственники неохотно берут молодежь на временную работу, то в этом видится узковедомственный подход. Ведь вместе с навыками производительного труда юноши   и девушки проходят и первую школу рабочей взаимовыручки, товарищества,   познают, как дорог заработанный первый трудовой рубль.

Вместе   с тем данные, которые имеются в отделе   по труду и социальным вопросам райисполкома,   наводят на грустные   размышления. Обратимся к статистике. Если три года   назад летом на промышленных  предприятиях города работали 117 шко­льников, то в прошлом году уже только 37.   Не   лучше картина и в этом году. Теоретически есть возможность принять временно на работу 58 человек, но даже   и эти мизерные цифры на практике сведены к единичным случаям.

Думается, что эта проблема приобщения наших детей к труду должна беспокоить не только родителей, педагогические) коллективы, но и партийные, советские, комсомольские органы. Их же влияние на решение проблемы пока недостаточно.