Механизатор стал радистом

чтв, 08/15/1991

С каждым днем количест­во изученных телеграфных знаков нарастало. Комсомолец Александр Салфеткин, быв­ший механизатор из города Опочки, как и все его товари­щи, успешно овладевал инте­ресной и трудной специаль­ностью военного радиста. И вдруг, когда скорость в приеме на слух начала увеличиваться, у воина появились пропуски букв и цифр, ошибки. За конт­рольную радиограмму на заня­тиях он получил первую «тройку», да и то с натяжкой.

Воина это сильно обеспокои­ло. Он не знал, чем объяснить свои неудачи. «Видно, не вый­дет из меня радиста», — с го­речью думал он. Своими сом­нениями комсомолец поделился с руководителем занятий стар­шим сержантом Николаем Ор­ловым.

- Не падайте духом, — ободряюще сказал старший сер­жант Орлов. Мне кажется, что у вас сейчас наступил пе­реломный момент. Дело в том, что Вы еще не научились без­ошибочно узнавать буквы и цифры по их мелодии, а старае­тесь сосчитать во время прие­ма точки и тире каждого знака. Со временем при настойчивой тренировке вам удастся пре­одолеть этот недостаток.

На следующем занятии стар­ший сержант Орлов вел трени­ровку солдат в приеме на слух с повышенной скоростью.

- Появятся пропуски — не теряйтесь, предупредил он.— Если успеете записать два-три знака из каждой группы, бу­дет очень хорошо.

Несколько дней тренировка в приеме на слух шла на повы­шенной скорости. Комсомолец Александр Салфеткин, хорошо запомнивший совет командира, старался не считать точки и ти­ре, а ловить знаки по их мело­дии. Сначала это давалось очень трудно. И лишь постепен­но он начал узнавать буквы и цифры по тому, как они звучат. На это требовалось значитель­но меньше времени. Ухо все быстрее и увереннее восприни­мало каждый телеграфный знак. Буквы и цифры, казалось, сами называли себя только успевай записывать.

Вскоре молодые радисты сно­ва принимали контрольные радиограммы. На этот раз Александр Салфеткин не сделал одной ошибки. Он получил от­личную оценку. Занятия по при­ему на слух проводились в условиях помех, сначала сла­бых, а затем все более силь­ных. Плановых часов занятий не хватало для быстрого совер­шенствования навыков радиста-оператора, и Александр Сал­феткин использовал для этого каждую свободную минуту. Он тренировался в приеме на слух и передаче на телеграфном ключе, изучал схемы и монта­жи войсковой радиоаппара­туры.

Все это не прошло бесследно. Вскоре. Александр Салфеткин мог свободно принимать радио­граммы любого текста на по­вышенной скорости. День, ког­да состоялись соревнования между сильнейшими радистами в приеме и передаче на слух, оставил в сознании комсомоль­ца Салфеткин а неизгладимый след. В этот день он занял пер­вое место. Ему было присвоено воинское звание «ефрейтор» и предоставлен краткосрочный отпуск с поездкой на родину, в Опочку.

Недавно начала работу ко­миссия по определению клас­сной квалификации радистов. Комсомолец Салфеткин с че­стью выдержал экзамен на вто­рой класс. Командир части присвоил ему звание «младший сержант» и назначил на долж­ность командира отделения. Младший сержант Александр Салфеткин прослужил в армии год с небольшим, но за это время он успел достичь очень многого. На груди его красует­ся почетный знак «Отличник Советской Армии», комсомолец служит примером, для своих товарищей.

В.ШИХОВ, майор.