Потребуются авторитет, опыт, знания

сб, 09/21/1991

Передо мной Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». Внимательно перечитав его, скажу, что этот доку­мент жизненный и актуальный, только бы его не постигла участь некоторых законодательных актов, которые остались на бумаге и сегодня не выполняются.

Своевременно в Законе по­ставлен, вопрос об единонача­лии, о введении поста главы местной администрации. Из­брание руководителя на эту должность путём всенародного, прямого и тайного голосования придаст ему уверенность и ответственность при решении воп­росов. Ведь сейчас большин­ство даже второстепенных про­блем приходится выносить на заседание исполкома. Думаю, что если глава администрации будет избран всеми избирате­лями, он вправе самостоятель­но принимать решения. Конеч­но же, это должен быть авто­ритетный человек и, что считаю немаловажным, местный. При­везти кого-то из города и по­ставить во главе сельсовета сейчас вряд ли кому удастся. Потребуются от избранника опыт и знания местных про­блем.

За последнее время в наш Пригородный сельсовет посту­пило более ста заявлений на расширение приусадебных участков. Все хотят получить их рядом со своими домами, однако не всегда это получает­ся. Особенно большие трудно­сти в Петровском и Песчивке. Поэтому, думаю, земельные вопросы будут одними из ос­новных в работе главы сельской администрации.

Немало сложностей в обеспе­чении граждан товарами пер­вой необходимости, хлебом. Добавляют забот, особенно летом, многочисленные дачни­ки. Так что, если с должным вниманием и серьезностью (а только так и требует жизнь) относиться ко всему, работы у местной власти хватит.

Хотелось, чтобы в полную силу были включены в жизнь положения Закона о местном бюджете. Для примера пояс­ню, как дела обстоят в этом году. Несмотря на то, что сум­ма всех налогов с граждан, проживающих на территории сельсовета, составляет около 200 тысяч рублей в год, нам выделено на расходы 67 тысяч. Из них 50 тысяч уходит на выплату заработной платы ра­ботникам, получающим ее у нас в сельсовете. Остается 17 тысяч рублей на год на все нужды. Это сегодня ничто. За­кон «О местном самоуправле­нии в РСФСР» расширяет пол­номочия поселковой, сельской администрации в области пла­нирования, бюджетно-финансо­вой работы, управления муни­ципальной собственностью.

Теперь выскажу свое мнение о сельских Советах. Кое-где идет, по сути, их упразднение. Считаю это преждевременным. Совет будет служить как орган в решении перспективных, боль­ших вопросов и как орган конт­роля за деятельностью адми­нистрации. А вот постоянные депутатские комиссии на уров­не сельсовета не нужны. Рабо­тают они формально, по сути, лишь на бумаге. Вот возьмем комиссию по сельскому хозяй­ству. Чаще всего уровень рас­смотрения ее вопросов в ком­петенции руководителей или специалистов колхоза и сов­хоза. Стоит ли при сегодняш­ней самостоятельности вмеши­ваться в чисто хозяйственные проблемы. Если обратиться к развитию фермерских хозяйств, то здесь в первую очередь ну­жна конкретная помощь мате­риальными ресурсами. Думаю, что если эта категория кре­стьян в недалеком будущем получит госзаказ и продналог на определенную сельхозпро­дукцию, то фермеры справедливо потребуют гарантирован­ных официальными догово­рами поставок техники, горюче-­смазочных материалов, удобре­ний и т. п. Сельсовет, вряд ли что-либо сможет сделать. Да и вопросы эти скорее будут от­несены к компетенции главы сельской администрации. На конец года, вероятно, будут назначены выборы, от их ре­зультатов будет многое зави­сеть.

З. РАМАЗАНОВ, председатель Пригородного сельсовета.