В речи на заседании Политбюро ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко отметил: «В наши дни именно экономия становится важнейшим источником обеспечения роста производства... На каждом предприятии должен быть разработан четкий план практических действий по экономии и установлен строгий контроль за его выполнением». Необходимость рационально вести хозяйство, усилить борьбу за экономию ресурсов отмечалась и на второй сессий Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва, утвердившей план развития народного хозяйства и бюджет страны на 1985 год.
Делом отвечает на этот призыв партии коллектив Опочецкого дорожного участка ДПМК-2 треста «Дорспецстрой». Борьба за бережливость здесь не временная кампания, а жизненная необходимость В условиях, где выполнение всех производственных заданий зависит от бесперебойной, работы механизмов, особое значение приобретает экономия горюче-смазочных материалов. С этой целью для хранения ГСМ оборудованы специальные склады, заправка техники производится топливно-раздаточными колонками. Спидометры на всех автотранспортных средствах опломбированы. Их исправность регулярно проверяется, машины с неисправными спидометрами к работе не допускаются.
Немалая экономия топлива достигается в результате сокращения расстояний перевозок. Для этого изыскиваются ближайшие от объектов строительства карьеры. Вместо завозки самосвалами земельное полотно возводится бульдозерами, вся технология при этом соблюдается. По каждому объекту введены карты расстояний и рациональных маршрутов движения. Постоянно проводится сбор и сдача отработанных масел.
На 1985 год разработаны дополнительные организационно-технические мероприятия по экономии ГСМ. Уже в первом квартале отпуск ГСМ на автотранспорт и дорожно-строительные машины будет производиться на основании сменных заданий, согласно путевым листам и сменным рапортам. Должна быть внедрена система премирования за экономию ГСМ и удержания, за их перерасход.
Планируется производить отпуск масел специальными колонками, мерной тарой, а не в розлив, оборудовать топливозаправщик.
Бережливое хозяйствование — это та область, где экономика все более тесно переплетается с нравственностью. Здесь важно не только продумать необходимые мероприятия, но и постоянно заботиться о воспитании у людей чувства рачительного хозяина. Немало этому способствует та разъяснительная работа, что проводится в отряде. Водителей ежедневно инструктирует мастер или прораб. На объектах установлен постоянный контроль за тем, чтобы не расходовалось горючее во время стоянки транспортных средств.
Экономия здесь стала заботой общей. Но как и в каждом деле, есть люди, которые достигают лучших результатов. Это водители «КамАЗов» Иван Оттович Бумбург и Василий Прокофьевич Леонов. Среди шоферов они добились наибольшей экономии горюче-смазочных материалов.
В настоящее время в коллективе развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу 40-летия Великой Победы.
Л. САЛЬКОВА.