Позиция руководителя

ср, 04/24/1985

Важнейший источник со­зидающей силы, авторитета КПСС нерасторжимое единение партии и народа. Сверяя свой курс, свои дей­ствия с даяниями масс, она реалистически оценивает достигнутое, уверенно смот­рит в будущее.

Партия добивается, чтобы каждый коммунист, каждый советский человек ясно пони­мал суть и значение решае­мых задач, испытывал чув­ство хозяйской заинтересо­ванности в делах коллектива. В этом важном деле огром­ная роль принадлежит кад­рам руководителей. После июньского (1983 г.) Плену­ма ЦК КПСС они активнее ведут политическую, идейно-воспитательную работу среди трудящихся. С их участием проходят единые политдни, они являются активными пропагандистами, докладчи­ками, лекторами.

Там, где руководитель умеет вызывать людей на за­интересованный, откровен­ный разговор о том, что их волнует, где всегда поддер­живает деловую мысль, сме­лый почин, царит здоровая морально политическая ат­мосфера, устойчиво выполня­ются планы. Это в полной мере можно отнести к кол­лективу лесхоза, руководит которым Д. А. Иванов. Большую воспитательную ра­боту проводят директор сов­хоза «Духновский» В. А. Филиппов, председатель кол­хоза «Большевик» В. А. Самофалов и многие другие руководители предприятий, организаций, хозяйств.

Сегодня, Когда разверну­лось всенародное соревнова­ние за успешное выполнение заданий одиннадцатой пяти­летки, достойную встречу XXVII съезда КПСС, особо важно поддерживать в тру­довых коллективах высокий дух трудового соперничества. И здесь на первый план вы­ступают хорошая организа­ция труда, деятельная забо­та о людях, личный пример в работе руководителя. До­верительные, искренние от­ношения с подчиненными ут­верждаются тогда, когда в руководителе видят образец деловитости и честности, партийной принципиальности и человечности.

Но бывает и так, что не все руководители, особенно хозяйственные, воспринима­ют участие в идеологической работе как свою прямую обязанность. Порой поглощенный пресловутой текуч­кой, руководитель не счита­ет нужным поинтересовать­ся мнениями, настроениями людей. Вред такого стиля руководства очевиден. Быва­ет и другое, когда облечен­ные властью работники до­пускают излишнюю самона­деянность, нетерпимо воспри­нимают замечания, отмахи­ваются от забот коллектива.

Надо неукоснительно помнить, что в деле воспитания важны не только и не столь­ко формы, сколько содержа­ние, характер предпринимаемых действий.