23/02/1993

Если мама пьет...

...А в феврале у Ирины родится третий малыш. И у него отчество будет не такое, как у первого ребенка этой мамы. И как у второго. Конечно, не те нынче времена, чтобы на мать-одиночку па­льцем показывать — раз так хочется женщине иметь мно­го детей, пусть они у нее бу­дут. Но... Дальше-то что? В «Гастрономе» килограмм свинины — пятьсот... А страш­ненькие детские сапожки в «Универмаге» — две тыся­чи... И чем дети больше, тем расходы больше... И о чем думает двадцатишестилетняя женщина, обзаводясь огромной, по нынешним понятиям, семьей, совершенно непонят­но.

Первое партийное

Первое районное собрание коммунистов состоялось, как и было намечено, в субботу в районном Доме культуры. Зарегистрировано более шестидесяти человек. Были представители колхозов, совхозов, заводов и организаций, но единицы. Контингент в основном пожилые люди, пенсионеры.

А бедные не плачут

Прочитал статью К. Михайловой о бедственном положении крестьян «Крестьяне не в счет», которая является ответом на заметку о низкой зарплате учителей. Я полностью согласен с ее мнением. Ведь худшего положения, какое сложилось в сельском хозяйстве, быть уже не может. Но крестьяне не плачут в каждой газете о плохом бытье, хотя всю жизнь месят навоз на фермах. Они даже не имеют обычных выходных дней. А мы, городские жители, привыкли в свое время много отдыхать и потреблять дешевые сельхозпродукты.

Присвоено почетное звание

За заслуги в обучении и воспитании учащихся и много­летний, добросовестный труд Указом Президента звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» присвоено Федорову Евгению Васильевичу — заместителю директора по учебно-воспитательной работе Опочецкого пе­дагогического училища.

Сообщает служба 02

За период с 9 по 16 февра­ля за мелкое хулиганство к административной ответст­венности привлечено шест­надцать человек.

За мелкое хищение наказа­ны три человека.

** *

В ночь на 11 февраля взломаны сараи на улице Отрадная. Похищены носильные вещи, свитер, шерстяной спортивный костюм, колгот­ки, простыни — на общую сумму тридцать тысяч руб­лей.

Из сарая по улице Строи­телей в ночь на 14: февраля похищен велосипед принад­лежащий гражданке Г.

А если сил не хватает...

Совещание руководителей хозяйств района в минувшую пятницу было не­обычно тем, что оно начина­лось с обсуждения создания аграрной партии. Не кресть­янской, которая уже создана в Москве и которую возглав­ляет Черниченко, а именно аграрной. Партия аграрников выступает за сохранение об­щественного способа произ­водства и против частной собственности на землю, против ее купли-продажи.

Аграрная партия необхо­дима, так заявили все при­сутствующие, чтобы кресть­яне подготовленными подош­ли к выборам и организованным фронтом выступили за своих кандидатов в парламент республики.

Администрация потребовала выполнять закон

В недавнем прошлом поку­патель имел возможность требовать соблюдения пра­вил торговли. Процесс при­ватизации уничтожил права покупателя. К чему это при­вело, знает сегодня и ребе­нок. Продающий может всу­чить вам радиоактивное яб­локо или мясо, напичканные сверх меры химикатами ово­щи, ядовитое питье, кое-как собранный холодильник, те­левизор...

„Сапер ошибается один раз...“

Уже почти 48 лет, как окончилась самая страшная в истории человечества война, а память о ней не «поросла быльем, а продолжает до­днесь тяготеть над жизнью», как в свое время писал Салтыков-Щедрин в «Поше­хонской старине».

Мой близкий родственник Петр Алексеевич Лаврентьев ушел на фронт восемнадцатилетний и прошел дорогами войны до самого Берлина командиром саперного взво­да. Ни разу не был ранен. Однако напряженные годы войны сделали свое дело, и Пётр Алексеевич скоропости­жно скончался, немного не дожив до семидесяти лет.

Чьи рубежи защищаем

Армейская тема, не сходит с первых полос газет и экранов телевизоров. И такое внимание не случай­но. Много тревожных сооб­щений поступает именно из той части армии, которая оказалась за пределами Рос­сии, как сейчас называют ближнее зарубежье. Россия объявила себя правопреем­ницей бывших Вооруженных Сил СССР. Однако остается неясным статус этих военно­служащих и неопределен­ность — чьи рубежи они за­щищают. Ради чего гибнут, оказавшись втянутыми в межнациональные конфликты.

Без паспорта...

Родилась я в деревне Похомово Звонского сельсовета. Свою трудовую деятельность начала с тринадцати лет в колхозе имени Мичурина и проработала там тридцать два года. Трудиться пришлось и в полеводстве, и в животно­водстве. А в сорок пять лет тяжело заболела, у меня от­нялись ноги, ходить не смогла. Так как за мной нужен был уход, в 1979 году при­шлось уйти в Опочецкий дом инвалидов, где я живу уже четырнадцать лет.

На неласковой исторической родине…

Моя беда в том, что мне пришлось, а точнее я был вынужден, уехать из Латвии, Не хочу давать характеристику тому режиму, который там установлен благодаря в большой степени и радениям та­ких, наших демократов, как Ельцин, Шахрай, Старовой­това, Собчак. Но мне, как русскому человеку, было больно видеть, как оскверня­ются памятники советским воинам, как избиваются мо­лодчиками из Народного фронта ветераны войны, как всячески унижаются и ущем­ляются в правах русские, жи­вущие в Латвии, как беско­нечно провоцируются российские солдаты и офицеры.

Наши предки — кривичи

В середине первого тыся­челетия нашей эры в местах нашего края жили оседлые славянские племена криви­чей. Их поселения носили характер отдельных укрепле­ний, предназначавшихся для защиты от нападения врагов. Известными памятниками то­го времени являются курга­ны у деревни Ямно и дерев­ни Шильское.

Была бы куделя, будет и сарафан

На прилавках наших магазинов практически невозмож­но увидеть льняные ткани. Далеко не секрет, что это ис­конно русское полотно всегда пользовалось большим спро­сом не только у наших покупателей, что его количество во многом зависит от того, как работают мелкие перифе­рийные льнозаводы по обработке льнотресты. Сегодня мы встретились с директором льнозавода «Опочецкий» В. А. Петуховым и попросили ответить на несколько вопросов.